Ferrari SF90 Stradale 2019 – новое купе стало во многом революционным

купе Ferrari SF90 Stradale 2019-2020 года

Итальянцы представили купе Ferrari SF90 Stradale, которое является первым серийным автомобилем с заряжаемым гибридом. В обзоре – фото и видео, комплектации и технические характеристики Ferrari SF90 Stradale 2019-2020 года, созданного в честь 90-летнего юбилея команды Scuderia Ferrari, основателем которой стал Энцо Феррари, а произошло это 16 ноября 1929 года.

Стоит отметить, что это уже не первый автомобиль с бензоэлектрической силовой установкой, компания уже представляла HY-KERS и гиперкар LaFerrari, который был выпущен ограниченным тиражом. Зато данная модель является первой с электрическим полным приводом, а также первой типа PHEV.

Что касается дизайна экстерьера, то он очень интересен в плане аэродинамики, поскольку здесь использовано множество необычных решений. К примеру, передний бампер у Феррари SF90 разделен на секции для более эффективного перенаправления воздушных потоков под днище автомобиля и в стороны, а перед передними колесами есть свой набор диффузоров. Передняя секция днища, по сравнению со средней, приподнята на 15 мм. На ней также установлены изогнутые генераторы вихрей, увеличивающие разрежение под машиной.

Задняя часть кузова еще интереснее, здесь решили внедрить запатентованную новинку «shut-off Gurney». То есть, сзади больше нет привычного антикрыла, вместо него создана сложная двухсекционная крышка моторного отсека со стационарной и подвижной частями.

Во время движения потоки воздуха проходят и сверху и через щель под крышкой. Но если нужно увеличить прижимистую силу (увеличенный спойлер на скорости 250 км/ч создает прижимную силу, эквивалентную 390 кг), например, при резких перестроениях, на средних скоростях или извилистых трассах, то подвижная секция с помощью двух электромоторов опускается и поток проходящий под крышкой перекрывается, а верхний образует совершенно новый профиль хвоста с мощным спойлером. Положение крышки выбирает электроника, которая за секунду, сотни раз анализирует такие параметры, как действия водителя, продольное и поперечное ускорения и, конечно же, скорость купе.

Но и это еще не все, компания предлагает покупателям две версии купе – стандартную Ferrari SF90 Stradale и более спортивную версию Ferrari SF90 Assetto Fiorano. Последняя включает в себя более легкие кузовные элементы (например, дверные панели и днище изготовлены из углеволокна), гоночные амортизаторы Multimatic GT, титановую выхлопную систему и титановые пружины подвески, что снижает общий вес купе на 30 кг. Также спортивная версия оснащена увеличенным задним спойлером из углепластика и более мягкими шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 с меньшим количеством канавок. Размерность шин спереди 255/35 ZR 20, а сзади 315/30 ZR 20. Диаметр передних тормозных дисков 398 мм, а задних 360 мм.

Габаритные размеры Ferrari SF90 Stradale 2019-2020 года в длину составляют 4710 мм, в ширину 1972 мм и высоту 1186 мм, колесная база 2650 мм, сухая масса спорткара 1570 кг.

В дизайне салона итальянцы также задействовали новое направление, особенно это выражено на передней панели. Впервые на автомобилях Феррари установлена цифровая панель приборов с большим 16-дюймовым экраном высокой четкости и небольшим изгибом в сторону водителя, на который выводится разнообразная информация о работе всех систем автомобиля, а на мультифункциональном рулевом колесе появились сенсорные поверхности, все это является новой страницей в истории итальянского бренда.

Интерфейс на тоннеле также был полностью переработан, здесь добавлен проекционный дисплей, также в компании позаботились и разнообразной графике на основном экране (он же панель приборов).

Технические характеристики купе Ferrari SF90 Stradale 2019-2020 года.

В состав силовой установки входят 4.0-литровая турбовосьмерка и три электромотора, из них два установлены на передней оси, а третий помогает ДВС на задней оси. Стоит отметить, что за счет увеличения диаметра цилиндра рабочий объем мотора был увеличен с 3902 до 3990 «кубиков», не говоря уже о новых головках блока, впускной и выпускной системе, и впервые внедренном на Ferrari с мотором V8 впрыска под давлением 350 бар (до этого впрыск с таким давлением использовался только на моторах V12).

Отдача силового агрегата составляет 780 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента, что является рекордом для моторов Ferrari V8, еще 220 лошадиных сил добавляют три электромотора, а суммарная отдача силовой установки составляет ровно 1000 лошадей.

Задний электромотор под названием Motor Generator Unit, Kinetic встроен между двигателем и новым 8-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, на котором блок сцеплений меньше в диаметре на 20%, а сам он легче на 10 кг по сравнению с прежним 7-ступенчатым «роботом». Это позволило установить трансмиссию, вместе с сухи картером ниже, что в свою очередь повлияло на центр тяжести автомобиля. Передаточные числа подобраны здесь с учетом спортивного характера автомобиля и с расчетом экономии топлива на магистрали. А время переключения в новой коробке уменьшилось с 0,3 до 0,2 сек.

Электромоторы на передней оси с названием RAC-e не только делают купе полноприводным, но и кроме дополнительной мощности при разгоне еще более гибко распределяют тягу в зависимости от условий на трассе, а также обладают независимой регулировкой тяги, так что обеспечивают ее векторизацию на передней оси. Данная система работает совместно с электронным контролем бокового скольжения eSSC, общим контролем тяги eTC и АБС.

При этом тормозная система распределяет нагрузку между гидравлическими тормозами и электромоторами, переходящими в режим генерации, так, чтобы обеспечить и должное замедление, и по возможности хорошую рекуперацию энергии.
И еще один довольно любопытный факт: в новом «роботе» нет задней передачи. За задний ход отвечают передние электромоторы, включаемые «на реверс».

Передние электромоторы, которые питаются литиево-ионной батареи емкостью 7,9 кВтч включаются только когда SF90 движется в полностью электрическом режиме (менять режимы можно с помощью переключателя eManettino на руле), а запаса хода без запуска ДВС хватает на 25 км. Режимы Hybrid, Performance и Qualify используют тягу от ДВС и элетромоторов в разных пропорциях. В максимальном режиме используются все возможности гибридной силовой установки.

Теперь о динамических характеристиках купе SF90 Stradale. На ускорение с 0 до 100 км требуется 2,5 сек., до 200 км/час спортакр разгоняется за 6,7 сек., максимальная скорость 340 км/час. Для полной остановки купе движущегося на скорости 100 км/час требуется 29, 5 м.

Для сравнения Ferrari SF90 Stradale проходит круг на фирменном кольце Фьорано за 1:19.00, что выводит его на первое место после бывшего рекордсмена среди дорожных моделей LaFerrari с результатом 1:19.70, который сместился на второе место, на третьем месте 488 Pista (1:21.50) и на четвертом новейший спорткар F8 Tributo (1:22.50). Так что на сегодняшний день SF90 является самым быстрым дорожным спорткаром.