Audi SQ5 TDI 2019 – «заряженный» кроссовер с довольно примечательной силовой установкой

Дизельный кроссовер Audi SQ5 TDI 2019-2020 модельного года

Компания Audi официально представила заряженный дизельный кроссовер Ауди SQ5 TDI, мировая премьера которого состоится на Женевском автосалоне в начале марта 2019 года. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена и фото Audi SQ5 TDI 2019-2020 года, который практически ничем не отличается от бензинового кроссовера Audi SQ5 TFSI. Дизельную версию можно отличить только по оригинальному дизайну колесных дисков.

В Европе дизельный SQ5 поступит в продажу летом 2019 года по цене от 67750 евро. Будет ли новая модель Audi SQ5 TDI доступна на российском рынке, информации пока нет. А вот бензиновый Audi SQ5 TFSI можно купить в России по цене от 4 675 000 рублей.

Стандартно дизельный кроссовер оснащается 20-дюймовыми колесными дисками, а 21-дюймовые колеса доступны только в качестве опции, причем на выбор в трех версиях дизайна. Спереди у авто новинки от Ауди 375 миллиметровые тормозные диски с 6-поршневыми тормозными суппортами. По умолчанию суппорты окрашены в черный цвет с логотипом S – красный цвет доступен только в качестве опции.

Стандартно SQ5 TDI оснащен пружинной подвеской с электронноуправляемыми амортизаторами со специальными настройками S-модели и заниженным на 30 мм дорожным просветом по сравнению с обычным «ку-пять». В качестве опции можно заказать пневматическую подвеску.

В салоне Audi SQ5 TDI2019-2020 года премиальная аудиосистема Bang & Olufsen Sound System, 12,3-дюймовая виртуальная панель приборов, мультимедийный комплекс MMI navigation plus с 8,3-дюймовым цветным экраном (Smart Watch, Apple CarPlay и Android Auto, модуль LTE с точкой доступа Wi-Fi), декоративные вставки из полированного алюминия и карбона, отделка салона кожей и Alcantara, подогрев задних сидений, спортивные передние кресла с развитой боковой поддержкой с электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией, трехзонный климат-контроль и беспроводная зарядка.
В качестве опции можно заказать функцию массажа для сидений первого ряда, а для сидений второго ряда регулировку в продольном направлении и по углу наклона спинки.

Технические характеристики Audi SQ5 TDI 2019-2020 года.
Что касается силовой установки на дизельном кроссовере, то она здесь довольно примечательная – мотор 3.0 V6 TDI (347 л.с. и 700 Нм при 2500–3100 об/мин) с оригинальными, усиленными и оптимизированными поршнями, шатунами, коленчатым валом и высокопроизводительной системой смазки, а также блоком цилиндров и головками с отдельными контурами охлаждения, оснащен также и электрическим компрессором, а также 48-вольтовой системой типа mild hybrid. С таким силовым агрегатом кроссовер набирает первую сотню за 5,1 сек. (у бензинового динамика разгона 5,4 сек.), средний расход топлива 6,6–6,8 литров на 100 км пути, максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 250 км/час. Компрессор EPC питается от 48-вольтовой бортовой сети, в комплекте которой литиево-ионный аккумулятор емкостью 10 А∙ч, расположенный под полом багажного отделения. Электрический компрессор способен раскручиваться всего за 0,3 сек до 65000 об/мин, обеспечивая давление наддува в 1,4 бара. В наличии у дизеля есть и турбина с изменяемой геометрией, способная выдать давление наддува в 2,4 бара.

От 48-вольтовой сети питается и умеренная гибридная система MHEV со стартер-генератором BAS с ременным приводом, который помогает турбо дизелю при старте на первых метрах, обеспечивает быстрый запуск дизеля (при движении накатом на скорости от 55 до 160 км/ч умная электроника для экономии топлива может глушить мотор на время до 40 сек.), а также работает с традиционной системой start/stop (на скоростях от 0 до 22 км/ч) и обеспечивает режим рекуперации энергии торможения. По словам разработчиков только MHEV сама по себе экономит модели 0,7 л/100 км среднего расхода.

Новый SQ5 TDI оснащен также 8 АКПП tiptronic и постоянным полным приводом quattro с центральным самоблокирующимся дифференциалом (в качестве опции дополнительно предлагается активный задний спортивный дифференциал с векторизацией тяги), распределяющим тягу в соотношении 40:60 при нормальных условиях или при необходимости до 70% вперед и до 85% назад.
Напоследок остается только добавить, что высокотехнологичная дизельная установка на Audi SQ5 TDI не нова, она была позаимствована у модели Audi SQ7 TDI.