Mercedes-Benz A-класс (W168) – самый компактный хэтчбек компании стал историей

Автогигант Mercedes-Benz в 1997 году представил в своей модельной линейке самый компактный хэтчбек Mercedes-Benz A-class. Спустя четыре года автомобиль пережил легкий фейслифтинг, в результате которого были проведены некоторые изменения в экстерьере автомобиля и увеличена на 17 см колесная база, получившая обозначение «Long». Производство Мерседес Бенц А-класс (индекс завода W168) продолжалось до 2004 года, за семь лет было продано 1 100 000 экземпляров.

Габаритные размеры дореформенного Mercedes-Benz A-класса в пятидверном кузове в длину составляют 360,6 см, а в новом удлиненном исполнении Long 377,7 см, высота в первом варианте 157,5 см, во втором 158,9 см, ширина в обеих версиях одинаковая 171,9 см, длинна колесной базы составляет 242,3 см (в обновленной версии на 17 см длиннее), дорожный просвет (клиренс) 15 см.

Что касается технических характеристик, то под капотом Mercedes-Benz A-класса в базовой комплектации на выбор можно было установить атмосферные бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,4-1,6 литра с максимальной отдачей 82-102 лс.
В более дорогой комплектации устанавливался 125-сильный 1,9-литровый двигатель, а в топовой версии мини-хэтчбека Mercedes-Benz A-класса 140-сильный 2,1 литровый мотор.
Так же в линейке двигателей присутствовал и дизельный турбированный мотор с рабочим объемом 1,7 литра, но разной мощностью 75 и 95 лошадей.
К двигателям предлагалось две коробки передач 5 МККП и 5 АКПП.

Также была и заряженная версия компактного хэтчбека под названием A 38 AMG с двумя 1,9-литровыми двигателями. Первый мотор, установленный под капотом, передавал всю свою мощь на переднюю ось, а второй, установленный в задней части автомобиля на заднюю ось. В итоге суммарная мощность заряженного Mercedes-Benz A-класса составляла 250 лс, а пик крутящего момента приходился на отметку в 360 Нм. До первой сотни горячий хэтчбек разгонялся всего за 5,7 секунд. Всего было выпущено четыре таких автомобиля.

Первая версия хэтчбека спереди опиралась на независимую пружинную подвеску, а сзади на полузависимую пружинную. За торможение отвечали дисковые тормозные механизмы, установленные на передних и задних колесах. Рулевой механизм был дополнен гидравлическим усилителем.

К достоинствам Mercedes-Benz A-класса относится просторный салон, и это не смотря на компактные размеры автомобиля, а все благодаря хорошо продуманной организации внутреннего пространства, экономичные моторы, динамические характеристики и многое другое.

К недостаткам можно отнести очень дорогое техническое обслуживание, маленький дорожный просвет и дефицит некоторых запчастей.