Китайская компания Nio на мероприятии Nio Day в Сучжоу рассказала о планах мировой экспансии. В 2021 году запустив продажи электрического фастбека Nio ET5 в Норвегии, в 2022 году список пополнять Дания, Швеция, Нидерланды и Германия, а к 2025 году модель появиться в двадцати пяти странах. Естественно для мирового признания требуется расширить модельный ряд.
В Сучжоу состоялся дебют фастбека Nio ET5 2022, который оснастили двумя электромоторами (спереди 150 кВт, сзади на 210 кВт) совокупная мощность которых составляет 360 кВт (489 л.с.) и 700 Нм крутящего момента. На ускорение с 0 до 100 км/час ET5 требуется 4,3 сек, а тормозной путь со 100 км/час благодаря четырехпоршевым алюминиевым фиксированным суппортам составляет всего 33,9 метра.
Габаритные размеры Nio ET5 2022 в длину составляют 4790 мм, в ширину 1960 мм и в высоту 1498 мм, размер колесной базы 2888 мм. Распределение веса по осям 50:50. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,24.
Спереди у Nio ET5 компактная подвеска на поперечных рычагах с виртуальной осью шкворня, а сзади пятирычажка. Кузов у седана комбинированный (саль и алюминий) с жесткостью на кручение 34 000 Нм/град.
Аккумуляторов, которые располагаются под полом и способствуют низкому центру тяжести (482,6 мм) предлагается на выбор три: 75 кВт•ч с запасом хода 550 км, 100 кВт•ч/700 км и 150 кВт•ч/1000 км по китайскому стандарту CLTC. Такой внушительный запас хода это заслуга не только самих батарей, но и высокоэффективных преобразователей тока на основе карбида кремния.
В салоне в состав цифрового кокпита PanoCinema входит панель приборов HDR диагональю 10,2 дюйма и центральный 12,8-дюймовый дисплей на органических диодах AMOLED с разрешением 1728 на 1888 точек.
В целом же салон выполнен в стиле минимализм с тканевой отделкой из переработанных ПЭТ-бутылок с объемной текстурой 3D Fly Knit и полимеров с использованием натуральных минералов. Для водителя предлагается выбор из восьми режимов движения: Sport, Sport+, Eco, Comfort, Snow, Sand, Wet, Custom.
Читайте также: Nio ET7 2022 - новый китайский электрический седан
Довольно необычной деталью являются панорамные очки с дополненной виртуальной реальностью AR/VR (совместная разработка с фирмой Nreal), которые проецируют виртуальный экран с диагональю 201 дюйм на расстоянии 6 метров перед машиной. Еще одна совместная разработка с другой фирмой Nolo – это стереоочки дополненной реальности с разрешением 4К., которые дополняет система объемного звучания Dolby Atmos 7.1.4, которая является цифровым компаньоном Nomi. По традиции она находится на верху передней панели и может общаться с водителем и пассажирами. Окружающая подсветка имеет 256 оттенков.
Также заслуживают внимания скрытые дверные ручки, безрамочные окна и оригинально встроенные в кузов 33 датчика Aquila Super Sensing (включая лидар) системы автономного вождения Nio Autonomous Driving (NAD). Возможности данной системы (движение в различных условиях и дорожных сценариях) будут постепенно внедрятся по мере проверки, как сервис по подписке (ADaaS) стоимостью 680 юаней (по курсу 7917 рублей) в месяц.
Читайте также: Кроссовер Nio ES6 2019 с запасом хода 510 км
Для окраски кузова подготовлено девять цветов из них Airspace Blue является для марки новым и два эксклюзивных для ET5 оттенка – First Light Kiss и Sunbathe Yellow. Для интерьера на выбор предлагается шесть цветов.
Цена четырехдверки от 328 000 юаней (3,8 млн рублей), это с учетом субсидий в размере 258 000 юаней если батарею брать по подписке Battery as a Service, BaaS.
В салоны дилеров первые машины начнут поступать в сентябре 2022 года. С ростом производства электромобилей марки Nio в Китае к концу 2022 года будет работать более 1300 станций по замене батарей Nio Power Swap, а также 10 000 «медленных» зарядных колонок Nio Destination Charger и 6000 «быстрых» Nio Power Charger.