Mercedes-AMG C63 S E Performance 2023-2024 дебютирует с гибридной турбонаддувной четверкой

Гибридный седан Mercedes-AMG C63 S 2023-2024

Оригинальный Mercedes-Benz C63 AMG 2008 года выпуска навсегда займет место в автомобильном пантеоне. Обладая 451 лошадиной силой благодаря 6,2-литровому V8 под капотом - двигатель Mercedes с самым большим рабочим объемом, втиснутый в самый маленький автомобиль.

Со времен первого C63 компактный флагман AMG претерпел несколько изменений. Атмосферный V8 исчез в 2016 модельном году, его заменил 4,0-литровый агрегат с двойным турбонаддувом, который по-прежнему производил больше мощности и крутящего момента, несмотря на меньший рабочий объем. Mercedes-AMG C63 S E Performance 2024 года выпуска идет еще дальше в стремлении к сокращению габаритов, сокращая половину цилиндров – все верно, у этого есть 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель.

В обмен на потерю рабочего объема инженеры AMG снабдили самый средний C-Class турбонагнетателем с мгновенной электрической подкачкой, а также установленным сзади электродвигателем и аккумулятором для увеличения мощности. Теперь это подключаемый гибрид, 2024 C63 развивает 671 лошадиную силу и ошеломляющий крутящий момент в 1020 Нм. Это не только лучшие показатели для внедорожного C-класса, но и одни из самых высоких среди всех продуктов AMG в истории.

Образно говоря, сердцем и душой Mercedes-AMG C63 является его 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом под кодовым названием M139. Даже без помощи гибридной системы привода двигатель внутреннего сгорания выдает 476 л.с. (350 кВт), что делает его самым мощным серийным четырехцилиндровым двигателем на планете. Как и на менее мощной модели C43, двигатель оснащен турбонагнетателем с электрическим приводом, который снижает отставание до почти незаметного уровня. Получен из технологии Формулы-1 турбонагнетатель оснащен крошечным электродвигателем между выхлопной турбиной и колесом компрессора, который запускает турбонаддув для создания наддува, как только водитель потребует этого.

Но в то время как несколько лет назад 476 лошадиных сил было бы достаточно, сегодняшний покупатель суперседана требует большего. Вот тут-то и пригодится установленный сзади электродвигатель. Работая от аккумулятора мощностью 6,1 киловатт-часа и 400-вольтовой электрической схемы, двигатель выдает 204 л.с. (150 кВт) на дорогу - либо сам по себе, либо в паре с ДВС. В первом случае C63 будет способен проехать около 13 км на полностью электрической тяге, но, как сказал технический директор AMG Йохен Херманн, стратегия электрификации на самом деле не ориентирована на эффективность. Вместо этого этот автомобиль создан для быстрой езды.

При работе всех цилиндров и максимальной мощности электронов 150 кВт, вытекающих из аккумулятора, C63 выдает вышеупомянутые 671 л.с. и 1020 Нм, что позволяет ему разгоняться до 96 км/час в час за заявленные производителем 3,3 секунды. Это примерно на полсекунды быстрее, чем у предыдущего C63, с максимальной скоростью, которая почти соответствует его предшественнику в 280 км/час с дополнительным пакетом драйверов AMG – старый C63 S мог развивать скорость 290 км/час. Более важным, чем конечные цифры, является легендарный звуковой профиль AMG, и хотя новый C63, скорее всего, не будет иметь мощного рева своего предшественника, он все равно должен быть довольно эмоциональным.

Это потому, что он оснащен рядом хитростей настройки звука, в том числе датчиком в выхлопе, который определяет шумовое давление, а затем усиливает его через стереодинамики для более захватывающего звукового сопровождения. В Mercedes быстро заметили, что звук, проникающий в салон, не синтезируется и не изменяется, а просто усиливается, так что автомобиль по-прежнему будет звучать как четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом.

Неотъемлемой частью ускорения является ставшая уже привычной девятиступенчатая коробка передач с несколькими сцеплениями. В отличие от коробки передач с двойным сцеплением, AMG Speedshift MCT использует сложный блок мокрого сцепления вместо гидротрансформатора, что помогает C63 легче реагировать на нажатие педали газа, чем обычная автоматическая, но с лучшей проработкой на низких оборотах, чем коробка передач с двойным сцеплением. Более того, электродвигатель оснащен собственной двухскоростной коробкой передач, обеспечивающей достаточный e-boost даже при движении на высоких скоростях.

И впервые в истории самый популярный C-класс получит полный привод. Так называемая система 4Matic + оснащена задним дифференциалом с ограниченным скольжением с электронным управлением, хотя электродвигатель воздействует непосредственно на заднюю ось, обеспечивая почти мгновенный отклик. Более того, система сцепления позволяет электродвигателю также вращать карданный вал, который, в свою очередь, вращает передние колеса. Это означает, что даже при работе в режиме pure EV у C63 всегда есть тяга на четыре колеса.

C63 отличается более широкой передней колеей, в результате чего общая ширина увеличилась на 3,0 дюйма по сравнению со стандартным C-Class. Соответственно были вырезаны передние крылья с расширяющимися дугами, которые стали примерно на 2 дюйма шире. Автомобиль также на 3,3 дюйма длиннее в целом, чем меньшие модели C43 и C300, а колесная база увеличилась на 0,4 дюйма. Эти постепенные увеличения размеров придают C63 посадку и внушительную осанку, но небольшие изменения в стиле помогают ему чувствовать себя слегка мускулистым, а не дерзким и крикливым.

Изменения впереди наиболее очевидны. Перевернутая трапециевидная решетка радиатора освобождает место для фирменной решетки Panamericana от Mercedes-AMG и сопутствующих вертикальных полос – возврат к Mercedes-Benz 300 SL racer 1954 года выпуска и отличительная черта продукции AMG с 2016 года. Еще одним признаком винтажного стиля является двухкупольный капот, хотя C63 2024 года оснащен эксклюзивным задним вентиляционным отверстием между двумя выступами, которое помогает отводить горячий воздух. Как и следовало ожидать, C63 имеет самую смелую отделку переднего бампера среди всех других автомобилей C-класса, особенно с агрессивным разделителем подбородка дополнительного пакета aero.

Набор жабр на более широких передних крыльях - это самый большой признак бокового профиля C63, свидетельствующий о том, что вы смотрите на что-то особенное. Есть также более глубокие боковые пороги, а также стандартные 19-дюймовые или дополнительные 20-дюймовые колеса. Сзади агрессивный задний диффузор и трапециевидные выхлопные патрубки 63-дюймовой спецификации соединяются со скульптурным спойлером decklid. В остальном AMG C-Class отличается утонченным стилем и правильным балансом визуальной агрессии. В отличие от BMW M3, появление Mercedes в классе компактных суперседанов менее кричащее, что оценят некоторые покупатели.

И, говоря об этом конкуренте, Mercedes предложит универсал C63 в противовес BMW M3 Touring с длинной крышей. Увы, США снова останутся вне игры, оставив дорогостоящий Audi RS6 Avant единственным быстрым универсалом, доступным на рынке.

Внутри есть обычные для AMG усовершенствования информационно-развлекательной системы, в том числе таймер скорости на трассе и установленный на рулевом колесе селектор привода со специальными кнопками для выхлопа и подвески. Новое дополнительное спортивное сиденье AMG Sport имеет более агрессивные подушки, чем стандартное кресло, а также вырезы в спинке и подушках для лучшей вентиляции и некоторой дополнительной экономии веса. К сожалению, стандартные пластиковые дверные панели C-класса остаются в AMG, но автопроизводитель предложит различные цвета обивки и отделки, включая кожу, замшу из микрофибры и контрастную строчку.

Давно прошли те времена, когда AMG ставила под капот большой, мускулистый двигатель с незначительными обновлениями в других местах – C63 S E Performance 2024 года оснащен множеством модернизированного оборудования, помогающего контролировать крутящий момент трансмиссии. Во-первых, подвеска оснащена адаптивным демпфированием и четырехугловыми стальными пружинами, которые помогают обеспечить хорошую и стабильную управляемость без ущерба для комфорта езды. Различные режимы движения позволяют человеку за рулем настраивать подвеску, реакцию на газ и тормоза, рулевое управление и шум двигателя в соответствии со своими вкусами. Предустановки включают Электрические, Комфортные, Спортивные, Спортивные +, Гонки, Удержание батареи и Скользкие.

Система рулевого управления на задней оси позволяет задним колесам поворачиваться противофазно с передними колесами на 2,5 градуса на скорости ниже 100 км в час, что обеспечивает C63 меньший радиус поворота и более отзывчивую управляемость на извилистых дорогах. При превышении этой скорости задние колеса поворачиваются синхронно с передними на 0,7 градуса, улучшая устойчивость на прямой.

В стандартную комплектацию входит композитная тормозная система AMG с шестипоршневыми фиксированными передними суппортами для лучшей реакции и большего усилия зажима. В дополнение к обычным фрикционным тормозам, электродвигатель также способен быстро рекуперировать энергию мощностью до 150 кВт с несколькими выбираемыми водителем скоростями регенерации - от нажатия на одну педаль газа до движения накатом.

Пакет тормозов stout - это не просто услуга для клиентов AMG. Из-за довольно значительного увеличения веса на 700 фунтов с момента последней итерации, впечатляющие стопоры C63 просто необходимы. В Mercedes говорят, что четырехколесное рулевое управление и рекуперативное торможение помогают компенсировать предполагаемую снаряженную массу нового C63 в 4600 фунтов, и мы надеемся, что они правы - старая модель V8 чувствовала себя отзывчивой и легкой на ногах, и было бы обидно, если бы это качество исчезло.

Mercedes-AMG C63 S E Performance поступит в продажу на мировых рынках в начале следующего года, вероятно, в качестве модели 2023 года. Однако американцам придется подождать до 2024 модельного года, чтобы заполучить в свои руки четырехцилиндровый суперседан AMG, поставки которого, вероятно, начнутся здесь в сентябре или октябре.

Поскольку до выхода на рынок осталось около года, нам также придется некоторое время подождать объявления цен. Седан Mercedes-AMG C63 предыдущего поколения стоил 69 650 долларов, но цены выросли до 77 250 долларов, когда был сделан выбор в пользу высокопроизводительного варианта C63 S. Мы можем только предположить, что C63 для американского рынка 2024 года будет стоить еще дороже, учитывая длинный список довольно дорогих подключаемых гибридных технологий на борту. Не удивляйтесь, увидев базовую цену в 85 000 долларов, когда AMG прибудет в Америку.

Тем не менее, это, скорее всего, будет стоить такой довольно высокой цены. Хотя дополнительный вес системы E Performance вызывает некоторое беспокойство, инженеры AMG, похоже, потратили время, необходимое для того, чтобы убедиться, что C63 2024 года выпуска будет таким же захватывающим в управлении, как и его предшественники с двигателем V8. Он также должен послужить хорошим фоном для седана BMW M3 Competition xDrive стоимостью 80 800 долларов, который развивает примерно такую же скорость до 96 км в час, несмотря на гораздо меньший вес. Относительная простота этого автомобиля имеет свою привлекательность, но производительность Mercedes-AMG C63 S E 2024 года доказывает (по крайней мере, на бумаге), что уменьшенное, электрифицированное будущее будет таким же захватывающим, как и настоящее, поглощающее бензин.