В Гудвуде, в рамках традиционного фестиваля скорости, дебютировал новый суперкар McLaren 600LT 2018-2019 модельного года. Новинка расширит младшую линейку эксклюзивных спортивных автомобилей британского бренда и появится на рынке уже в этом году. При этом МакЛарен 600LT станет самым быстрым и одновременно самым дорогим представителем семейства Sport Series от McLaren, что еще больше приковывает к ней внимание ценителей скорости. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео нового суперкара McLaren 600LT 2018-2019
Новый английский суперкар построен на базе двухдверного спорткупе McLaren 570S, но будет позиционироваться выше него из-за возросших габаритов и лучших скоростных характеристик. Таким образом, модель 600LT должна возглавить список спорткаров McLaren начального уровня и улучшить позиции компании в борьбе с основными конкурентами, среди которых есть более дорогой Porsche 911 GT2 RS, Audi R8 V10 и даже Lamborghini Huracan.
Британцы уже начали прием заявок от желающих приобрести McLaren 600LT, но сборка модели начнется лишь в октябре этого года. Ожидается, что выпускаться «шестисотый» будет ровно год, так что итоговое количество собранных экземпляров будет не столь велико. Что касается цены, то за базовую версию британцы просят минимум 185 500 фунтов стерлингов (около 15.2 млн. рублей), в которые помимо самого автомобиля входит один день на подготовленном треке в компании с опытным тренером по экстремальному вождению.
Внешне новинка McLaren выглядит как ближайший родственник модели-донора, но отличить 600LT все же достаточно легко по переработанному переднему бамперу, иным боковым накладкам и измененному заднему диффузору. Главной же отличительной чертой стали выведенные наверх патрубки выхлопной системы и дополнительное фиксированное антикрыло на корме. Есть незначительные перемены и в габаритах: 600LT на 74 мм длиннее донорского автомобиля.
Внесенные изменения работают в первую очередь на снижение массы суперкара, которая уменьшилась с 1452 до 1356 кг благодаря обилию элементов облегченной конструкции и большей доли композитных материалов, сменивших господствовавший на 570S алюминий. С другой стороны, все преобразования помогли заметно улучшить аэродинамику, повышающую устойчивость суперкара при прохождении связок поворотов. К примеру, прижимная сила при скорости 250 км/ч достигает 100 кг за счет перенаправления воздушных потоков поверх кузова и абсолютно ровного углепластикового днища.
Улучшения в интерьере также способствуют снижению массы автомобиля. В двухместном салоне нет ковриков в ногах, отсутствуют перчаточный ящик и кармашки на дверных картах, все панели выполнены из легкого углепластика, а конструкция композитных спортивных кресел-ковшей позаимствована у легендарного McLaren P1.
В базе новинка комплектуется шинами P Zero Trofeo R от Pirelli на 19-дюймовых алюминиевых дисках спереди и 20-дюймовых сзади (размер шин 225/35 R19 и 285/35 R20), системой навигации, климат-контролем и премиальной аудиосистемой Bowers & Wilkins. За 24 000 фунтов оснащение можно расширить пакетом опций MSO Clubsport, который добавит углепластиковые крышу и элементы крыльев, а также титановые колесные болты. Pro-версия этого же пакета, оцененная в 28 000 фунтов, дополнительно привнесет 6-точечные ремни и гоночный каркас безопасности.
В моторном отсеке ожидаемо расположился двигатель M838T V8 3.8 twin-turbo, используемый на всех современных моделях McLaren. При этом, разумеется, мотор получил собственный комплекс доработок, что позволило увеличить его мощность с 570 л.с. до 600 л.с., а тягу поднять на 20 Нм до отметки 620 Нм. Помогает силовому агрегату 7-ступенчатая роботизированная КПП SSG с двумя «мокрыми» сцеплениями и новым блоком электроники. В результате до 100 км/ч болид ускоряется всего за 2.9 секунды, что аналогично достижениям «старшей» модификации McLaren 675LT. Вместе с тем рубеж в 200 км/ч новый 600LT преодолевает за 8.2 секунды, что 0.3 секунды уступает показателю 675LT, но на 0.2 секунды быстрее времени 650S. Максимальная скорость новинки Макларена составляет внушительные 328 км/час.
Ожидается, что в цикле WLTP 600-сильный суперкар будет расходовать от 9.9 до 22.4 литра топлива на 100 км. Озвучены и показатели тормозного пути McLaren 600LT: при торможении со 100 км/ч и до полной остановки необходим 31 метр дорожного полотна, с 200 км/ч – 117 метров дороги.
У модели 600LT общее с McLaren 570S шасси, но для «шестисотого» британские инженеры подготовили множество изменений. Во-первых, ради повышения устойчивости в поворотах пришлось на 10 мм увеличить колею передних колес. Во-вторых, для улучшения аэродинамики дорожный просвет сократили на 8 мм. В-третьих, на 600LT совершенно иная геометрия постановки рычагов и стабилизаторов подвески. В-четвертых, новый суперкар получил полностью перенастроенные спортивные амортизаторы с электронным управлением. Ну и, наконец, в-пятых, шасси и монокок 600LT накрыты не алюминиевыми, а композитными кузовными панелями, что позволило заметно снизить массу машины даже на фоне роста габаритов.
Новый суперкар много что объединяет и с другими спортивными авто британского производителя. Так, например, в конструкции подвески использованы облегченные кованые рычаги из алюминия, позаимствованные у McLaren 720S, а конструкция системы охлаждения двигателя с некоторыми изменениями скопирована с McLaren 675LT.