Mercedes-Benz C-класса получил вседорожную модификацию, премьера которой пройдет на выставке IAA Mobility в Мюнхене 7–12 сентября. Mercedes-Benz C-Class All-Terrain имеет дорожный просвет примерно на 40 миллиметров больше, чем обычный универсал C-Class, а колеса имеют больший диаметр: это делает All-Terrain подходящим для плохих дорог. У четырехрычажной передней подвески поворотные кулаки немного увеличены. Сзади установлена многорычажная подвеска.
«Защитный» круговой обвес из матового зернистого пластика повлиял на размеры: длина — 4755 (+4), ширина — 1841 (+21), высота — 1494 (+39), база — 2865 (паритет).
Для сбалансированного комфорта и высокой устойчивости движения комфортная подвеска с пассивной системой амортизации является стандартной для этого варианта модели: эффект амортизации адаптируется к дорожному покрытию в зависимости от амплитуды. В этом случае комфорт езды улучшается за счет уменьшения демпфирующего эффекта, а когда удары более сильные, полное демпфирование обеспечивает большую стабильность.
В дополнение к ECO, COMFORT, SPORT и INDIVIDUAL, All-Terrain имеет еще два режима DYNAMIC SELECT для езды по бездорожью: OFFROAD разработан для легкого бездорожья, такого как грунтовые дороги, гравий или песок; OFFROAD + с DSR (регулирование скорости спуска) рекомендуется для более тяжелой и крутой местности. DYNAMIC SELECT адаптирует характеристики двигателя, трансмиссии, рулевого управления, ESP и 4MATIC. Водитель может переключаться между режимами движения с помощью сенсорного ввода на панели переключателей под центральным дисплеем.
Больше тяги и устойчивости движения даже на сложных поверхностях обеспечивает полный привод 4MATIC последнего поколения, который входит в стандартную комплектацию All-Terrain. До 45 процентов мощности двигателя передается на переднюю ось, а до 55 процентов - на заднюю ось. Стремление к еще большей эффективности и девятиступенчатая автоматическая коробка передач потребовали дальнейшего развития системы привода 4MATIC.
Новый привод передней оси позволяет передавать более высокие уровни крутящего момента с идеальным распределением нагрузки на оси для обеспечения динамики движения. Более того, это дает значительное преимущество в весе по сравнению с соответствующим компонентом из предыдущей серии - вклад в снижение выбросов CO2. Техники также смогли снизить потери на трение в новой раздаточной коробке. Он также имеет замкнутый масляный контур и не требует дополнительных мер по охлаждению.
Mercedes-Benz C-Class All-Terrain доступен с бензиновым или дизельным двигателем. В бензиновой модели используется новый четырехцилиндровый бензиновый двигатель (M 254) со встроенным стартер-генератором второго поколения (ISG). За короткое время электрическая мощность двигателя внутреннего сгорания может быть увеличена до 15 кВт.
Благодаря рекуперации и возможности «скольжения» при выключенном двигателе бензиновый двигатель очень эффективен. В M 254 Mercedes-Benz впервые объединил все инновации семейства модульных двигателей, состоящих из четырех- и шестицилиндровых бензиновых и дизельных агрегатов в одном двигателе. Они включают покрытие цилиндров NANOSLIDE®, хонингование цилиндров CONICSHAPE (хонингование в трубе) и систему нейтрализации выхлопных газов, расположенную непосредственно на двигателе. Новой особенностью является сегментированное зарядное устройство с объединенным потоком, дальнейшее развитие технологии Twin Scroll, для еще более быстрой реакции на зарядку.
Даже у дизельного варианта есть мягкий гибридный привод. Его четырехцилиндровый двигатель (OM 654 M) оснащен встроенным стартер-генератором второго поколения и 48-вольтовой электрической системой. Дизель также может восстанавливаться и плавно двигаться при выключенном двигателе. Электрификация позволяет использовать электрический компрессор хладагента для системы кондиционирования воздуха.
Силовые агрегаты:
Бензиновая турбочетверка M 254 в вариации С 300 (2.0, 258 л.с. 400 Нм) и турбодизелем OM 654 M в версии C 220 d (2.0, 200 л.с. 440 Нм) и/или C 300 d (265 л.с. 550 Нм).
В компании заявляют, что «пятый» C-класс отлично стартовал в Европе: за три месяца собрано более 50 000 заказов. Обычная «цешка»-универсал в Германии стоит 43 316–53 966 евро (3,73–4,64 млн рублей). У E-класса модификация E 220 d 4Matic с приставкой All-Terrain ценник выше обычной на 4463 евро (384 570). В России «ешка» All-Terrain — единственный универсал Мерседеса. Он предлагается только в версии E 220 d 4Matic (194 л.с. 400 Нм) и одной комплектации Luxury за 5 310 000 рублей.