Не так давно на выставке IAA Mobility в Мюнхене состоялась премьера электрокара Mercedes-Benz EQE построенного на платформе EVA2. Новинка является младшим братом электрического флагмана EQS и схожа с ним внешне. Разница только в том, что Mercedes-Benz EQE 2022 седан, а не лифтбек.
Со старта продаж электрический седан будет предлагаться в двух исполнениях, но пока производитель показал самую простую модификацию Mercedes-Benz EQE 350 с единственным электромотором 215 кВт (292 л.с. и 530 Нм).
Габаритные размеры Mercedes-Benz EQE в длину составляют 4946 мм, в ширину 1961 мм и высоту 1512 мм с колесной базой 3120 мм. По сравнению с EQS седан короче на 270 мм, шире на 35 мм, высота не изменилась, а расстояние между осями меньше на 90 мм.
Вместительность багажного отделения составляет 430 литров, размер колесных дисков от 19 до 21 дюйма, все зависит от комплектации или выбранных опций.
Синхронный электромотор, входящий в состав модуля eATS расположен на задней оси. Емкость батареи 90 кВт*ч, что обеспечивает седану пробег от 545 до 660 км в цикле WLTP (дальность пробега зависит от комплектации). Аккумуляторная батарея получила ячейки с оптимизированной химией (никель, кобальт и марганец, которые содержатся в пропорции 8:1:1), а также возможность обновлять «по воздуху» ПО, управляющее энергопотреблением.
Новый седан, как и его собрат лифтбек получил изогнутый экран MBUX Hyperscreen (доступен в качестве опции), где под общим стеклом, расположились панель приборов, информационно-развлекательная система и OLED-дисплей для переднего пассажира. Ширина данной конструкции с интегрированными дефлекторами вентиляции достигает 141 см.
По словам производителя, EQE обгоняет E-класс по внутреннему пространству, так как здесь общая длина салона больше на 80 мм.
Позднее электрокар получит «заряженную» модификацию мощностью около 500 кВт (680 л.с.), а также полноприводную версию с добавленным спереди eATS-модулем.
Также производитель заверяет, что при зарядке аккумулятора постоянным током за 15 минут можно пополнить запас энергии на 250 км пути. В комплекте идет зарядное устройство на 11 кВт, а за доплату 22 кВт. С такими зарядниками для полной зарядки требуется 8 часов 15 минут и 4 часа 15 минут соответственно.
Зарядка от колонки постоянного тока на 170 кВт (от 10 до 80%) занимает 32 минуты.
Водителю для эффективности использования электроэнергии предложено три режима рекуперации при отпускании педали акселератора. Можно включить автоматический выбор уровня, при котором электроника будет подстраивать его, исходя из дорожной ситуации. Оптимальный маршрут к зарядным станциям подберет навигация Electric Intelligence. Также есть выбор из трех режимов движения: Sport, Eco и индивидуальный.
Архитектура подвески у седана полностью независимая (четырехрычажка спереди и многорычажка сзади). В виде опции предлагается адаптивная пневматическая Airmatic ADS+, которая при скорости свыше 120 км/час уменьшает клиренс на 20 мм, а на малых скоростях может приподнять его на 25 мм от среднего положения.
В списке опций значатся цифровые фары-проекторы с разрешением по 1,3 млн. пикселей в каждой фаре, ), проектор на лобовом стекле на основе микрозеркального процессора (1,3 млн. зеркал) и управляемая задняя ось в двух версиях (с отклонением колес до 4,5 и до 10 градусов). Некоторые функции можно получить «по воздуху», например, такие как специальный звук Roaring Pulse, режимы для молодых водителей, мини-игры. Еще можно индивидуализировать цифровой головной свет с различными анимациями.
Электрический седан для мирового рынка будут собирать на заводе в Бремене, а для Китая в Пекине. Старт продаж намечен на середину 2022 года.