Компания Мерседес наконец-то рассекретила электрический лифтбек класса люкс Mercedes EQS 2022 модельного года. Новинка представлена в пятидверном исполнении, тогда как обычный S-класс представляет собой традиционный седан.
В активе автоновинки 2022 года новейшая платформа MEA (Modular Electric Architecture), где батарея является частью силовой структуры, идеально оптимизированный с точки зрения аэродинамики кузов с сопротивлением Cd 0,20 (такого результата удалось добиться за счет плоского днища, утопленных ручек и специальных колес размером от 19 до 21 дюйма), передовая электроника и две конфигурации привода.
Диодные фары LED High Performance, связанные между собой тонкой полосой ходовых огней, входят в стандартную комплектацию модели, а в качестве опции доступна инновационная светотехника Digital Light с миллионами микрозеркал, способных проецировать на дорогу вспомогательную информацию. По аналогии с фронтальной, задняя оптика протянулась непрерывной лентой на всю ширину кузова.
Производитель утверждает, что у EQS лучшая аэродинамика среди серийных машин, благодаря чему в салон проникает меньше шумов.
Но все же главной особенностью лифтбека в богатых исполнениях является комплекс MBUX Hyperscreen, здесь несколько дисплеев объединены под единой выгнутой стеклянной поверхностью, а дополняет работу системы проекция. Если быть более точным, то под стеклом Hyperscreen (2432 см²) работают три дисплея: с диагоналями 12,3 дюйма для водителя и пассажира, а также на 17,7 дюйма в центре, а за работу всей системы отвечает восьмиядерный процессор (оперативная память — 24 ГБ).
По умолчанию используется конфигурация, как у обычной «эски» – цифровая приборка на 12.3 дюйма перед водителем и портретно-ориентированный тачскрин размером 12.8 дюйма на центральной консоли. В такой комплектации предусмотрено наличие физических кнопок для быстрого доступа к основным функциям.
Электрокар также можно оборудовать двухсекционной панорамной крышей, аудиосистемой Burmester мощностью 750 Вт с пятнадцатью динамиками, а двери дистанционным управлением с помощью жестов. Система Drive Pilot пока соответствует второму уровню, но вскоре может обновиться до третьего, по крайней мере, в компании обещают, что это произойдет во второй половине текущего года. Зато уже сейчас машина может самостоятельно найти место на безлюдной парковке типа Automated Valet Parking в соответствии с четвертым уровнем автономности.
Сзади у электрического лифтбека обычный диван, будут ли предложены раздельные кресла, пока неизвестно. Для пассажиров второго ряда на спинках передних кресел расположены два дисплея 11.6 дюйма. В подлокотнике имеется съемный планшет. Также в списке оснащения имеется подогрев, вентиляция и несколько программ массажа для всех сидений. В багажник автомобиля помещается от 610 до 1770 литров груза.
Электрический лифтбек имеет следующие габаритные размеры: длина - 5216 мм, ширина – 1926 мм, высота – 1512 мм. Расстояние между осями производитель почему-то не указал. Словом по размерам новинка близка к S-классу.
Технические характеристики Mercedes-Benz EQS 2022
Со старта продаж будет предложено две модификации: базовая EQS 450+ с электромотором (333 л.с. и 568 Нм) на задней оси и батареей емкостью 107,8 кВт*ч, с которой электрический лифтбек весом 2480 кг может проехать на одной зарядке 770 км по циклу WLTP.
Полноприводный лифтбек массой 2585 кг с мотором 523 сил и 855 Нм крутящего момента имеет тот же аккумулятор. Ускорение с 0 до 100 км у моноприводной версии занимает 6,2 сек., а у полноприводной 4,3 сек., а вот максимальная скорость у обеих версий одинаковая – 210 км/час (ограничивается электроникой).
В стандартное оснащение входит полноуправляемое шасси и пневматическая подвеска Airmatic с регулируемым в диапазоне 35 мм клиренсом (кузов поднимается на 25 мм или опускается на 10 мм относительно изначального положения). Электрокар может выворачивать задние колеса на 4,5 градуса или на 10 градусов за доплату.
На зарядку батареи до 300 км от станции мощностью 200 кВт потребуется всего 15 минут. В базовый комплект входит система на 22 кВт
Серийные Мерседес EQS 2022 будут собирать на заводе в Зиндельфингене. В Европе старт продаж начнется осенью, а в Россию новинка прибудет только к концу текущего года, и скорее всего только в полноприводном исполнении EQS 580 4Matic.