В обзоре – технические характеристики, комплектации, фото, видео и первые новости о стильном немецком универсале Porsche Panamera Sport Turismo (Порше Панамера Спорт Туризмо) 2017-2018 года, официальная презентация которого состоится весной на 87-ом по счету Geneva International Motor Show.
Европейские продажи Панамеры в кузове универсал начнутся в октябре 2017 года, цены в Германии стартуют с отметки €97 600. В зависимости от исполнения, автомобиль выходит на 2 900 – 7 000 евро дороже хэтчбека. Стоимость модели в России варьируется от 6 667 000 до 10 308 000 рублей, дизельной версии в гамме пока нет.
Новинка получила не типичный для немецкого производителя спортивных автомобилей кузов универсал, сам же автомобиль является соплатформенным братом хэтчбека Porsche Panamera 2-го поколения (платформа, салон, моторы, коробка передач и оборудование). Отличие только в том, что Порше Панамера в кузове универсал может похвастать более гостеприимным вторым рядом и внушительным багажным отделением.
Вообще руководство компании Porsche AG в 2012 году, еще до появления Mercedes-Benz CLS Shooting Brake, задумало создать на базе пятидверного хэтчбека спорт-кара Porsche Panamera новую версию универсала. Доказательством этому стал Porsche Sport Turismo Concept, который был также представлен в 2012 году в рамках Парижского автосалона. Разница только в том, что универсал Мерседес был представлен как серийная версия, а шутинг-брейк Порше, так и остался концептом. И только спустя четыре года компания Порше заявила о том, что готова представить осенью 2016 года в Париже серийную версию Porsche Panamera Sport Turismo. Но, увы, в компании опять что-то не сложилось и они заявили, что премьера переносится еще на полгода.
Так что пока мы можем предложить нашим читателям только предварительный обзор, тем более, что все основные данные о новом универсале Porsche уже известны.
Что касается дизайна экстерьера и интерьера Porsche Panamera Sport Turismo в кузове Shooting Brake, то он в точности такой же, как и у соплатформенного хэтчбека Porsche Panamera 2. Единственное отличие в том, что крыша универсала более ровная, а корма крупнее. Зато почти ровная линия крыши и более крутой наклон стекла на двери багажного отделения заметно добавили свободного пространства не только над головой, но и у пассажиров второго ряда, также увеличился и объем багажного отделения, который составляет 500 литров, а при сложенных спинках второго ряда увеличивается до 1550 литров.
Технические характеристики. В техническом плане универсал Porsche Panamera Sport Turismo 2017-2018 года в точности копирует соплатформенный хэтчбек в основе лежит новая платформа MSB, постоянный полный привод, пневмоподвеска, два бензиновых мотора, один дизельный и гибридная версия автомобиля Plug-in-Hybrid, комплектуются двигатели 8-ми ступенчатой роботизированной коробкой PDK.
Так что новый универсал по аналогии с соплатформенным хэтчбеком будет доступен в следующих версиях:
• Porsche Panamera Sport Turismo 4S с 2,9-литровым бензиновым мотором V6 biturbo (440 лс 550 Нм).
• Porsche Panamera Sport Turismo Turbo с 4,0-литровым бензиновым двигателем V8 biturbo (550 лс 770 Нм).
• Дизель Porsche Panamera Sport Turismo 4S Diesel с 4,0-литровым дизельным мотором V8 biturbo (422 лс 850 Нм)
• Гибридный Porsche Panamera Sport Turismo S E-Hybrid – в его состав входит бензиновый мотор 2.9 V6 biturbo (330 лс 450 Нм) и электромотор (136 лс 400 Нм), работающий от литий-ионных аккумуляторных батарей емкостью 14,1 кВтч.
Стоит отметить, что только на одной электротяге универсал сможет разогнаться до 130 км и проехать более 50-ти км, а заявленный производителем средний расход топлива составляет всего 2,5 литра.