Помните, когда варианты гибридных силовых агрегатов были странным исключением из модельного ряда автопроизводителя? Кажется, это было давным-давно, и тенденцию PHEV поддерживают не только обычные покупатели семейных автомобилей. Покупателям Porsche настолько нравятся доступные гибридные двигатели Panamera, что продажи седана на некоторых рынках на 100% электрифицированы.
Вот почему линейка Porsche Panamera третьего поколения в конечном итоге будет включать не менее четырех гибридных моделей. Мы познакомились с 671 сильным (680 л.с.) турбогибридом E-Hybrid в ноябре прошлого года наряду с 348 сильными (353 л.с.) негибридными Panamera и Panamera 4, когда Porsche представила обновленный седан, а теперь его линейка пополнилась Panamera 4 E-Hybrid и Panamera 4S E-Hybrid. А четвертая опция? Это E-Hybrid с турбонаддувом, который еще впереди.
Оба новых PHEV оснащаются одним и тем же базовым 2,9-литровым V6, но в то время как пакет ICE обеспечивает 300 л.с. (304 л.с.) при общей мощности базовой E-Hybrid в 463 л.с. (470 л.с.) и 650 Нм крутящего момента, V6 4S E-Hybrid развивает 348 л.с. (354 л.с.), что в общей сложности составляет 536 л.с. (544 л.с.) и 750 Нм.
Сравнение этих статистических данных с аналогичными моделями предыдущего года показывает, что E-Hybrid прибавил 8 л.с., но мощность S E-Hybrid упала на 16 л.с. E-Hybrid со скоростью 280 км/ч разгоняется до 97 км/ч за 3,9 секунды, что на 0,3 секунды больше, а для E-Hybrid S со скоростью 290 км /ч требуется 3,5 секунды, что без изменений.
Неплохо, но Turbo E-Hybrid доставит вас туда примерно за 3,0 секунды, и мы можем ожидать, что Turbo S E-Hybrid войдет в тройку, когда появится, вероятно, позже в этом году, с 729-сильным двигателем V8 от нового Cayenne.
Электродвигатель, спрятанный внутри коробки передач PDK Panamera, на этот раз выдает 190 л.с. по сравнению со 136 л.с. у старого мотора PHEVs. И каждый из новых гибридов получает тот же аккумулятор емкостью 25,9 кВт*ч, что на 45 процентов больше, чем 17,9 кВт*ч, установленный на старом автомобиле. Porsche не приводит никаких данных о модельном ряду, но с такой программой увеличения емкости аккумулятора цифры будут намного лучше, чем раньше.
Что было бы несложно: у старых E-Hybrid и S E-Hybrid запас хода, по оценкам EPA, составлял всего 31 км. Зарядка аккумуляторов большего размера, конечно, должна занимать больше времени, но Porsche установила встроенное зарядное устройство мощностью 11 кВт (вместо 7 кВт), чтобы ускорить процесс. Однако скорость относительна. На зарядку аккумулятора по-прежнему уходит 2,5 часа.
Как и следовало ожидать от автомобилей стоимостью более 115 тысяч долларов, список оборудования довольно полный и включает в себя несколько пунктов, отсутствовавших в меню стандартных опций предыдущих моделей, включая мягко закрывающиеся двери, 14-позиционные сиденья, обогрев рулевого колеса и систему помощи при смене полосы движения.
4 E-Hybrid действительно получит светодиодные фары с матрицей от Porsche, но дополнит его черными тормозными суппортами и маленькими 19-дюймовыми колесными дисками, если вы не обратитесь к списку опций. В этом отношении модели S E-Hybrid отличаются 20-дюймовыми колесными дисками с аэродинамическим дизайном и 10-поршневыми тормозными суппортами красного цвета, которые при желании можно заменить на кислотно-зеленые. Или вы решили заказать полный комплект карбоновых тормозов PCCB, хотя для этого потребуется обновление до 21-дюймовых колесных дисков.
Двухкамерные пневматические пружины и адаптивные амортизаторы PASM входят в стандартную комплектацию обеих моделей, но покупатели также получают возможность перейти на систему Porsche Active Ride Setup, в которой для управления сжатием и отбоем используется гидравлический насос с электрическим приводом. Утверждается, что она уменьшает движения тела при прохождении поворотов, но также имеет несколько других хитростей, например, позволяет поднимать или опускать автомобиль, чтобы облегчить вход в него и выход из него, или вы можете просто использовать ее, чтобы исполнить небольшой танец, чтобы привлечь несколько просмотров в социальных сетях.
Цены и наличие
Стартовая цена нового Panamera 4 E-Hybrid составляет 115 500 долларов, в то время как его более мощный аналог, Panamera 4S E-Hybrid, оценивается в 126 800 долларов. Имейте в виду, что обе цены не включают плату за доставку, обработку и погрузочно-разгрузочные работы в размере 1 995 долларов. Обе модели будут открыты для заказов к концу марта и поступят дилерские центры осенью 2024 года.