Kia, возможно, уже представила компактную электрическую модель EV4 2026 года в кузовах хэтчбек и седан в феврале прошлого года в Испании, но этот запуск был посвящен моделям, доступным на европейских рынках. На Нью-Йоркском международном автосалоне корейская компания представила свою североамериканскую спецификацию EV4, которая будет продаваться только как седан на местном рынке, поскольку хэтчбек не отправится в США.
EV4 — первый глобальный электрический седан Kia, который, как ожидается, составит конкуренцию Tesla Model 3 в Америке, начиная с первого квартала 2026 года. В Европе EV4 должен поступить в продажу в конце этого года, а в Штатах он должен появиться до конца 2025 года. Задержка может быть связана с тем, что производство в США будет осуществляться на заводе Kia в Джорджии, чтобы избежать импортных пошлин и сохранить конкурентоспособную цену по сравнению с конкурентами.
Неудивительно, что седан EV4 для США практически идентичен европейской версии, которая будет производиться на корейских и словацких заводах Kia. Таким образом, его длина составляет 4730 мм, а колесная база — 2820 мм, что в теории должно обеспечить более чем достаточно места для задних пассажиров. Более того, багажник объемом 490 литров, хотя и не огромный, должен обеспечить достаточно места для груза в большинстве случаев.
EV4 переносит язык дизайна Kia «Объединенные противоположности», впервые появившийся на EV6 и EV9. Забудьте модные словечки о «контрастах природы и человечества». Важен острый, низкий нос с измененной передней частью «Лицо тигра», вертикальные фары и уже знакомое освещение Star Map. Также доступны небольшие кубические светодиодные фары с динамическими приветственными огнями. Фастбэк-линия крыши приводит к несколько вычурной длинной задней части, которая пытается повторить смелость передней части.
Читайте: Новый хэтчбек Kia K4 представлен на Нью-Йоркском международном автосалоне 2026 года
Вертикальные задние фонари и двухсекционный спойлер на крыше должны перекликаться с элементами дизайна передней части и придавать EV4 более спортивный характер. Кроме того, полностью электрический седан в стандартной комплектации поставляется с 17-дюймовыми аэродинамическими колесами в комплектациях Light и Wind и спицованными 19-дюймовыми в топовой комплектации GT-Line.
Высокотехнологичная и эстетически привлекательная кабина
Изюминкой интерьера является 30-дюймовый экран, который включает два 12,3-дюймовых дисплея для датчиков водителя и информационно-развлекательной системы и 5-дюймовый для климат-контроля. Эта установка является частью того, что Kia называет Connected Car Navigation Cockpit (ccNC), которая включает обновления по воздуху (OTA), беспроводное подключение Apple Car и Android Auto, помощника на основе искусственного интеллекта с улучшенным распознаванием голоса и возможность для водителей отображать доступные темы на панели приборов.
Читайте: Представлен Kia EV4 с радикальным дизайном седана и хэтчбека «Long-Tail»
В остальном салон имеет простую, но современную двухцветную эстетику, которая выглядит приятно, хотя и не так спартански, как, например, у Tesla. Между тем, оборудование включает двухзонный автоматический контроль температуры с задними вентиляционными отверстиями и акустическим лобовым стеклом в стандартной комплектации, а также подогрев/вентиляция передних сидений с памятью водительской стороны и подогрев рулевого колеса.
Новый электромобиль Kia поставляется с комплексным набором ADAS, главной функцией которого является стандартная система помощи водителю на шоссе (HDA), которая может использовать информацию об ограничении скорости из навигационной системы на контролируемых подъездных дорогах, таких как государственные автомагистрали, скоростные магистрали и федеральные межштатные автомагистрали. При определенных условиях система может быть настроена на автоматическую регулировку скорости EV4 в соответствии с установленным ограничением скорости и поддержанием определенной дистанции до впереди идущего автомобиля, что звучит как нечто расслабляющее в дальних поездках.
Но поскольку это не автономная система, стандартная система Hands-On Detection гарантирует, что водитель держит руки на руле. Завершает список технологий безопасности список функций, включающий предупреждение о внимании водителя, помощь при предотвращении столкновений спереди, помощь при следовании по полосе, интеллектуальную помощь при ограничении скорости и удаленную интеллектуальную помощь при парковке.
Три версии, два аккумуляторных блока, один электродвигатель
Основанный на 400-вольтовой электрической глобальной модульной платформе (E-GMP) бренда, EV4 изначально будет доступен с одним электродвигателем мощностью 201 л. с. (204 л. с. / 150 кВт), который приводит в движение передние колеса, и двумя вариантами аккумуляторов. Начальная комплектация Light поставляется с пакетом 58,3 кВт·ч, который предлагает относительно ограниченный запас хода в 378 км, что достаточно для городского использования, но не так много для путешествий. К счастью, Wind и GT-Line получают значительно большую батарею емкостью 81,4 кВт·ч, которая в первом случае обеспечивает гораздо более полезный запас хода в 531 км (для GT-Line цифра не разглашается, но мы предполагаем, что она должна быть ниже).
При подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока аккумулятор Light-Line может зарядиться с 10 до 80 процентов примерно за 29 минут, в то время как Wind и GT-Line, несмотря на их заметно большую емкость, требуется всего на 2 минуты больше. В любом случае, EV4 поставляется в стандартной комплектации с зарядным портом NACS, который позволяет водителям использовать широкую сеть Supercharger Tesla и расположен со стороны переднего пассажира.
Главные приоритеты — увлекательность вождения и высокий комфорт
Компания Kia полна решимости доказать, что электромобили, а в случае с EV4 — электрические седаны, не обязательно должны быть скучными, поэтому она позаботилась о том, чтобы, по крайней мере на бумаге, ее новая глобальная модель обладала всем необходимым для сочетания «захватывающей динамики вождения» с «высоким уровнем комфорта при езде», как утверждает компания.
Это действительно сложная задача, но у EV4 есть передняя стойка MacPherson и многорычажная задняя подвеска, а также усиленное шасси в ключевых областях. Он должен быть в состоянии выполнить свои обещания, по крайней мере, теоретически, но, судя по другим электромобилям Kia, которые мы рассмотрели, мы были бы удивлены, если бы он этого не сделал.
Почему Kia выпустила совершенно новый электрический седан?
За последние несколько лет седаны вышли из моды у покупателей не только в США, но и на большинстве крупных рынков по всему миру, поэтому производители исключили их из своих линеек и сосредоточились на внедорожниках и кроссоверах, которые продаются как горячие пирожки. В то же время продажи электромобилей растут во всем мире, хотя и не такими темпами, как прогнозировали почти все автопроизводители, а также многие правительства, проголосовавшие за запрет автомобилей с ДВС в ближайшем будущем.
Так почему же Kia решила потратить миллионы на разработку и производство совершенно нового электрического седана? Во-первых, она, безусловно, охватывает рынок внедорожников/кроссоверов во всех основных сегментах, как с моделями EV, так и с двигателями внутреннего сгорания. А во-вторых, даже если такие компании, как Ford, GM и Stellantis, прекратили выпуск своих седанов, это не значит, что нет группы потенциальных покупателей, которые предпочли бы иметь один из них внедорожнику. Это связано с тем, что в наши дни автомобили с высоким клиренсом стали своего рода нормой, поэтому иронично, что седан выделит вас из толпы.
Другой момент заключается в том, что, если он настроен правильно, управляемость и рулевое управление седана изначально лучше. Видите ли, вы не можете победить физику, независимо от того, насколько продвинутые технологии вы можете использовать; хороший спортивный автомобиль, благодаря своему меньшему весу и центру тяжести, всегда будет управляться лучше, чем хороший седан, который, по тем же самым причинам, будет делать то же самое по сравнению с внедорожником.