Renault Duster – бюджетный кроссовер

Как стало известно, среди французских автомобилей Renault Duster является самой продаваемой моделью на российском рынке. К тому же недавно был проведен первый рестайлинг компактного кроссовера Рено Дастер, что дает повод детально ознакомиться с обновленной версией кроссовера.

В серийном производстве Duster с 2010 года, создавался он совместно с концерном Nissan и построен на платформе Nissan B0. В России бюджетный кроссовер продается с 2012 года, за это время продано более 150 тысяч автомобилей.

Экстерьер Рено Дастер 2015 после проведенного обновления смотрится современно, аккуратно и вполне добротно.
Габаритные размеры Renault Duster: длина кроссовера 431,5 см, ширина 182,2 см, высота 162.5 см, длина колесной базы 267,3 см, клиренс (дорожный просвет) 20,5 см. Масса автомобиля в зависимости от выбранной комплектации варьируется от 1280 до 1450 кг.

Глядя на фото видно, что экстерьер у Renault Duster получился действительно добротный, чего, к сожалению нельзя сказать об интерьере, даже не смотря на более богатую для России отделку по сравнению с европейской. Салон для компактного кроссовера вполне просторный, а вот отделка выполнена с дешевого пластика. Не совсем удобна и центральная консоль, на которой рычаг коробки передач часто перекрывает доступ к некоторым элементам управления. Хотя что вы хотите от бюджетного автомобиля.

Среди плюсов можно отметить отличную шумоизоляцию и хороший обзор. Кстати, объем багажного отделения для компактного кроссовера вполне приличный. У модификаций с передним приводом он вмещает 475 литров и в случае необходимости увеличивается до 1636 литров. В модификации с полным приводом багажное отделение чуть меньше 408 литров, а со сложенными сидениями второго ряда увеличивается до 1570 литров.

Технические характеристики Renault Duster. Для российского рынка кроссовер получил три силовых агрегата. Стандартно под капот Дастера устанавливается 1,5-литровый 4-х цилиндровый бензиновый двигатель K4M (102 лс 145 Нм) соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Автомобиль с данным двигателем и приводом на передние колеса работает в паре с 5 МКПП, а в полноприводной модификации с 6 МКПП. Динамика разгона в первом случае составляет 11,8 секунд, а средний расход топлива 7,6 литра. Динамика разгона до первой сотни во втором случае занимает 13.5 секунд, а средний расход топлива 8,2 литра. 

Второй 2-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор F4R (135 лс 195 Нм) идет в паре с 6 МКПП или с 4-х диапазонным автоматом, и та и другая коробки устанавливаются только на полноприводные версии. Динамика разгона Renault Duster с передним приводом и механической коробкой 10,4 секунды, а с автоматом 11,2 секунды, средний расход топлива в первом случае 7,8 литра, во втором 8,2 литра. С полным приводом до первой сотни кроссовер разгоняется за 11,7 секунд, а средний расход топлива 8,7 литра.

Есть в линейке русского Дастера и дизельный мотор – это 1,5-литровый четырехцилиндровый K9K (90 лс 200 Нм). Работает данный силовой агрегат в паре с 6-ти ступенчатой механикой, которая разгоняет дизельный Renault Duster до первой сотни за 15,6 секунд. По расходу топлива дизельный мотор считается самым экономичным, в среднем он потребляет 5,3 литра топлива.
К тому же дизельный мотор лучше переносит российские зимы и не сильно восприимчив к качеству солярки.

Теперь несколько слов о коробке-автомат установленной на Рено Дастер 4х4 – это проверенный временем и хорошо всем знакомый автомат DP2, именно на его основе была разработана новая трансмиссия DP8, которая устанавливается на обновленный полноприводный Дастер. Новую автоматическую коробку разрабатывали специально для России с участием российских специалистов, так что она отлично адаптирована к нашим условиям. Кстати ее предсерийные испытания так же проводились в России.

Новая коробка-автомат в отличие от своего донора получила отдельный контур охлаждения, во избежание перегрева во время длительной пробуксовки, новую программную оболочку и увеличенное придаточное отношение главной пары. Правда, с введением этих новшеств во время проведения тест-драйва у Renault Duster 4х4 с автоматической коробкой возникли некоторые проблемы. Во время высоких нагрузок, например при въезде, на крутой склон, начало срывать слабо закрепленный патрубок охлаждения, что в итоге приводило ко всевозможным поломкам, вплоть до отключения электроники на коробке-автомат. После чего производителю пришлось внести в конструкцию некоторые изменения (пришлось изменить и усилить крепление патрубка), так что теперь данная проблема осталась в прошлом.

Как уже говорилось выше Рено Дастер построен на платформе Nissan B0. А это значит, что он является соплатформенным братом нового Nissan Terrano и Nissan Juke. Хотя стоит отметить, что ниссановская платформа для Дастера была существенно доработана, благодаря чему стало возможным использовать на кроссовере систему полного привода с электронной муфтой (Nissan All Mode 4×4-i) и иную конструкцию заднего моста.

Спереди установлена независимая подвеска на стойках МакФерсон, а сзади предлагаются два варианта подвески. Для переднеприводных модификаций используется торсионная балка, а для полноприводных многорычажная конструкция. Спереди установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, а сзади барабанные. Реечное рулевое управление дополнено простым гидравлическим усилителем.

В целом Renault Duster – это неплохой бюджетный автомобиль с хорошими ходовыми качествами (в первую очередь это касается полноприводной модификации) и высоким дорожным просветом, что позволяет кроссоверу преодолевать множество препятствий. На дороге автомобиль прекрасно маневрирует, а благодаря системе ESP у него хорошая курсовая устойчивость.

Комплектации и цены Рено Дастер 2015. В России бюджетный кроссовер можно купить в четырех комплектациях: Authentique, Expression, Privilege, Luxe Privilege.
В базовой комплектации (Authentique) список оснащения довольно бедный: стальные 16-ти дюймовые диски, подсветка багажного отделения, тканевая обивка кресел, ABS. Одна подушка безопасности (только для водителя) и иммобилайзер.
Комплектация Expression дополнена передними электрическими стеклоподъемниками, рейлингами, регулировкой рулевой колонки по высоте, штатной аудиосистемой, центральным замком с пультом и ремнями безопасности, регулируемыми по высоте.

Цена Рено Дастер в 2015 году стартует от 590 тысяч рублей. Цена за полноприводную версию кроссовера с механической коробкой начинается с отметки в 672 тысячи рублей. Рено Дастер с передним приводом и АКПП обойдется 756 тысяч рублей, а с полным приводом и коробкой-автомат от 806 тысяч рублей. Максимально упакованный Дастер обойдется российским покупателям от 868 тысяч рублей.

Please publish modules in offcanvas position.