Volvo FMX 2020: грузовик для выполнения задач любой сложности

Грузовик Volvo FMX 2020

Самым крепким грузовиком компании Volvo Trucks является новый Volvo FMX, который может справиться с любой сложной задачей по доставке строительных материалов или прочих грузов. Кроме этого грузовик рассчитан для передвижения по дорогам с любым типам покрытия, будь это асфальт или бездорожье.

Так что шведский грузовик Volvo FMX можно считать настоящим грузовиком-внедорожником с дорожным просветом (клиренсом) 300 мм и передними ведущими колесами, которые в качестве опции предлагаются для шасси с колесной формулой: 4×4, 6×6, 8×6 или 10×6. Словом Volvo FMX 2020-2021 – это настоящий король карьеров и стройплощадок.

В обзоре – фото, цена и характеристики шведского грузовика, который предлагается с массой вариантов шасси: 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×2, 8×4, 8×6, 10×4 и 10×6. Предлагается и обширный выбор надстроек: самосвал, бетономешалка, седельный тягач и прочее оборудование.

Что касается тележки, вне зависимости от конфигурации шасси, она представлена стальной рамой из холоднокатаной стали с продольными лонжеронами и швеллерными поперечинами. Подвеска предоставляется на выбор между классическими рессорами и пневматическими баллонами, где также используются поперечные стабилизаторы повышенной жесткости.

Вариантов кабины шесть: дневная FMX-LDAY – высотой 1480 мм, стандартная дневная FMX-DAY – высотой 1640 мм, FMX-LSLP – низкая кабина с одним спальным местом, FMX-SLP – стандартная спальная кабина, FMX-HSLP – кабина Globetrotter высотой 2010 мм (два спальных места) и большая 7-местная кабина высотой 1590 мм.

По поводу бортового оснащения, FMX предлагается с дисковыми тормозами, ABS, EBD, креслом водителя с дополнительной пневмоподвеской, настраиваемым вылетом и высотой рулевой колонки, подогревом руля, боковых зеркал и передних посадочных мест, аудиосистемой и кондиционером.

Технические характеристики

Для Volvo FMX предлагается две дизельные турбошестерки с объемом 11 и 13-литров и та и другая доступны в четырех вариантах мощности:
Volvo D11K – D11K330 (330 л.с. 1600 Нм), D11K380 (380 л.с. 1800 Нм), D11K430 (430 л.с. 2050 Нм) и D11K460 (460 л.с. 2200 Нм);
Volvo D13K – D13K420 (420 л.с. 2100Нм), D13K460 (460 л.с. 2300 Нм), D13K500 (500 л.с. 2500 Нм) и D13K540 (540 л.с. 2600 Нм).

В качестве трансмиссии шведы устанавливают свою фирменную КПП i-Shift, которая по сути является интеллектуальным автоматом на 12 или 14 передач. Ее особенность в эффективном распределении тяги, что позволяет легко стартовать в гору даже при полной загрузке (при хорошем сцеплении с дорогой, естественно).

Конкуренты: MAN TGS, Scania P360, DAF XF и Mack Granite Dump Truck.