New Volvo XC90 – шведский кроссовер второго поколения

В Швеции, а точнее в городе Стокгольме в сентябре 2014 года был представлен кроссовер Volvo XC90 второго поколения, а чуть позже в октябре на Парижском автошоу состоялась официальная премьера. С января текущего 2015 года на европейском рынке новый кроссовер уже поступил в продажу. На российском рынке Вольво ХС90 2015 модельного года будет доступен уже в апреле текущего года по цене от 2 миллиона 830 тысяч рублей за базовую комплектацию «Momentum». Volvo XC90 построен на совершенно новой масштабируемой платформе SPA, расшифровывается как Scalable Product Architecture, которая станет основой для новых кроссоверов и седанов от Вольво.

В Швеции, а точнее в городе Стокгольме в сентябре 2014 года был представлен кроссовер Volvo XC90 второго поколения, а чуть позже в октябре на Парижском автошоу состоялась официальная премьера. С января текущего 2015 года на европейском рынке новый кроссовер уже поступил в продажу. На российском рынке Вольво ХС90 2015 модельного года будет доступен уже в апреле текущего года по цене от 2 миллиона 830 тысяч рублей за базовую комплектацию «Momentum».

Volvo XC90 построен на совершенно новой масштабируемой платформе SPA, расшифровывается как Scalable Product Architecture, которая станет основой для новых кроссоверов и седанов от Вольво.

На разработку данной платформы производители потратили пять с половиной лет, а на разработку XC90 было затрачено три года. Так что новый Вольво ХС90 2015 модельного года, у которого около 90% новых узлов и деталей, можно сказать создан с чистого листа. Каркас новинки состоит из алюминия, обычной и высокопрочной стали. С применением высокотехнологичных материалов вес каркаса составляет всего 400 кг, а общая масса Volvo XC90 в базовой комплектации составляет 1940 кг. Так что, не смотря на увеличившиеся габаритные размеры и более широкий список стандартного оборудования, по сравнению с предшественником новый кроссовер стал почти на 100 кг легче.

Габаритные размеры New Volvo XC90 2015 года составляют: в длину 495 см, в ширину 200,8 см, в высоту 177,5 см, колесная база 298,4 см, дорожный просвет (клиренс) со стандартной подвеской составляет 23,7 см, а с пневматической регулируемой подвеской: в режиме погрузки – 18,7 см, стандартный – 23,7 см, при скорости движения более 110 км в час – 21,7 см, а в режиме Offroad со скоростью движения не более 30 км в час – 26,7 см.

Если сравнивать новый семиместный кроссовер со своим предшественником, то он стал на 14,3 см длиннее, на 7,3 см шире, на 9 мм выше, а расстояние между осями увеличилось на 12,7 см
На фото и видео Вольво ХС90 предоставленных в обзоре можно в полной мере рассмотреть стильный и оригинальный дизайн большого пятидверного кузова.

В передней части кузова можно увидеть оригинальную головную оптику со светодиодной Т-образной вставкой, стильную фальшрадиаторную решетку с эмблемой компании. По бокам кузова расположились зеркала заднего вида на высоких ножках и просторные колесные арки, куда без труда можно установить низкопрофильную резину 275/40R21 одетую на 8-ми спицевые легкосплавные диски и даже диски R22.

Корма автомобиля подкупает лаконичностью линий и изящностью форм, оригинальная габаритная светотехника со светодиодной начинкой, не менее оригинальная задняя дверь с большой площадью остекления и спойлером в верхней части, стильный и в то же время строгий бампер с интегрированными в него насадками выпускной системы.

Семиместный интерьер New Volvo XC90 говорит о том, что новинка не прочь потягаться с кроссоверами премиум-класса. Для отделки салона использовались натуральное дерево, натуральная кожа высокого качества и различные декоративные элементы из металла (причем возможен выбор из множества вариантов комбинации различных сортов дерева и кожи), а в топовой комплектации и вовсе ручка на коробке передач выполнена из натурального хрусталя.

Теперь по порядку об электронных системах и других современных фишках установленных на новом кроссовере, часть из которых доступна уже в базе, ну а все остальное можно получить только в качестве опции.

Мультимедийная система с 9,5-дюймовым цветным сенсорным экраном, цифровая панель приборов с проекцией данных на лобовое стекло и графическим экраном. С мультимедийного комплекса можно управлять не только музыкой, но и четырехзонным климат-контролем, системой кругового обзора, навигацией, подогревом, вентиляцией и массажем кресел, а так же подключать айфон и выходить в интернет, Bowers & Wilkins – аудиосистема с интегрированным в кузов сабвуфером и 19-тью динамиками.

За безопасность отвечают системы: City Safety (и днем и ночью перед автомобилем видит животных, пешеходов, велосипедистов и так далее), система Queue Assist способна обеспечить езду за движущимися впереди автомобилями в режиме stop-and-go, run-off road protection отвечает за выезд с дороги, система автоматического торможения auto brake at intersections, останавливает автомобиль в случае необходимости, так же установлен ассистент перпендикулярной и параллельной парковки, система распознающая дорожные знаки, помощник при езде задним ходом в условиях плохой видимости, система, следящая за пересечением линии разметки и за слепыми зонами, девять и более подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности на семи креслах.

За счет увеличенной колесной базы до 298,4 см и продуманной компоновке в салоне даже в третьем ряду могут комфортно себя чувствовать пассажиры ростом до 170 см. к тому же в третьем ряду есть свое управление климат-контролем. Максимальный объем багажного отделения 1899 литров, дверь с электроприводом и возможностью бесконтактного открывания (стоит только взмахнуть ногой под задним бампером).

Технические характеристики Volvo XC90 второго поколения с новой платформой SPA. Спереди установлена полностью независимая алюминиевая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади многорычажка с поперечной рессорой, изготовленной из композитного материала и стальные подрамники. На максимальных версиях XC90 будут установлены адаптивные амортизаторы с 5-тью режимами работы и пневматические опоры.

Под капотом у Вольво ХС90 предлагаются два дизельных турбированных двухлитровых мотора: 190-сильный (400 Нм) Volvo XC90 D4 и 225-сильный (470 Нм) Volvo XC90 D5 со средним расходом топлива 5,0-5,5 литра.
И два бензиновых: 254-сильный (350 Нм) Volvo XC90 Т5 и самый мощный 320-сильный (400 Нм), который разгоняет кроссовер до первой сотни за 6,9 секунд, максимальная скорость 230 км в час, средний расход топлива 7,7 литра. Стандартно Volvo XC90 2015 года получает только передний привод, система полного привода с муфтой Haldex 5-того поколения доступна только в качестве опции.

И завершает линейку силовых агрегатов гибридная версия Volvo XC90 T8 TwinEngine с 320-сильным (400 Нм) двухлитровым мотором, работающим в паре с 80-сильным (240 Нм) электромотором. Их суммарная отдача составляет (400лс 640 Нм). Масса аккумуляторной батареи LG Chem составляет 200 кг, которая существенно увеличивает массу кроссовера. Но зато на одном электромоторе автомобиль сможет проехать до 40 км.

К тому же для минимального расхода топлива на Вольво ХС90 можно выбрать один из 5-ти вариантов работы силовой установки Pure (езда только на электродвигателе), Hybrid (электроника комбинирует работу электродвигателя и ДВС), Power (работа двигателей в полную мощность), Off Road (езда по бездорожью на скорости не боле 40 км в час), Individual (возможность индивидуальных настроек).

Новинка станет достойной заменой для ветерана Volvo XC90 первого поколения – богатое оснащение, шикарный интерьер, красивый экстерьер, премиальные отделочные материалы, современная техническая начинка и, конечно же, соответствующая цена.