Когда казалось, что китайские автопроизводители наконец-то отправили на пенсию свои промышленные копировальные аппараты, появляется новый релиз, напоминающий нам, что старые привычки умирают с трудом. Dongfeng Nano 06 — это компактный электрический внедорожник с угловатым стилем, который выглядит подозрительно знакомым.
И под знаком мы подразумеваем, что он имеет больше, чем мимолетное сходство с Kia EV3, небольшим электрическим кроссовером. Пока Kia все еще размышляет над тем, стоит ли поставлять EV3 в Китай, Dongfeng пошел вперед и перепрыгнул через очередь.
Читайте: Новый Kia EV3 подтвержден для НАС, также получит спортивный GT
Nano 06 впервые был показан в апреле и только что попал в книги заказов в Китае. Честно говоря, это не точная копия Kia, но сходство также далеко не тонкое. Пропорции, форма кузова, светодиодные фары и даже пластиковая облицовка колесных арок — все это перекликается с дизайном EV3. Добавьте сюда 17-дюймовые легкосплавные диски, которые, кажется, взяты прямо из блокнота Kia, и станет совершенно ясно, что это не просто совпадение.
Чтобы обойти любую юридическую драму, Dongfeng наделил Nano 06 несколькими отличительными чертами. Есть другие бамперы, скульптурные задние фонари и более традиционная обработка поверхности по бокам. Один действительно оригинальный штрих — это разделенная задняя дверь, нижняя часть которой служит импровизированным столом или сиденьем после парковки.
Внутри Nano 06 обещает довольно просторный пятиместный салон, который может трансформироваться в диван-кровать под панорамным люком. Багажник имеет трехслойную конструкцию с общим объемом 500 литров плюс еще 70 литров в багажнике.
Компоновка приборной панели покажется знакомой любому, кто заглядывал внутрь современных китайских электромобилей. Она оснащена 12,8-дюймовым отдельно стоящим информационно-развлекательным экраном и 8,8-дюймовым цифровым кластером, установленным за массивным двухспицевым рулевым колесом.
Длина Nano 06 составляет 4306 мм, а колесная база — 2715 мм, что делает его всего на 6 мм длиннее Kia EV3 и дает ему небольшое преимущество с 35 мм большего пространства между осями. Несмотря на свои компактные размеры, Nano позиционируется как семейный, ориентированный на приключения вариант, по крайней мере, судя по его рекламным снимкам, посвященным образу жизни.
В основе Nano 06 лежит платформа Quantum Architecture No. 3 от Dongfeng. Питание осуществляется от одного электродвигателя мощностью 181 л. с. (135 кВт / 184 PS) и крутящим моментом 290 Нм. Покупатели могут выбрать один из двух размеров аккумулятора: 44,94 кВт·ч и 51,87 кВт·ч. Они обеспечивают оптимистичный запас хода по рейтингу CLTC в 401 км и 471 км соответственно. Быстрая зарядка также не осталась незамеченной: Nano способен преодолеть 100 км всего за 5 минут, если подключить его к правильному зарядному устройству.
Но больше всего внимания привлекает цена. Dongfeng Nano 06 в Китае стоит от 79 900 юаней (11 100 долларов США) до 109 900 юаней (15 300 долларов США). Это более чем в три раза дешевле Kia EV3, стартовая цена которого в Германии составляет 35 990 евро (40 700 долларов США).
Конечно, эти две модели не конкурируют на одном рынке, по крайней мере пока, и если Kia действительно выведет EV3 в Китай, прошлые тенденции ценообразования предполагают, что он будет стоить гораздо дешевле. Для контекста, более крупный Kia EV5 начинается всего с 149 000 юаней (20 700 долларов США) в Китае.
В Китае Dongfeng Nano 06 будет конкурировать с такими прямыми конкурентами, как небольшие внедорожники BYD Yuan Up, Wuling Bingo Plus и Baojun Yep Plus.