Когда в ноябре прошлого года официально представили GAC Aion UT, ожидания были скромными, если не откровенно скептическими. В конце концов, он выходит на переполненный рынок, где такие известные игроки, как BYD и MG, уже установили планку для доступных электромобилей. Но сюрприз, сюрприз: Aion UT не только здесь, но и дешевле, чем мы думали.
Первоначально стартовая цена в Китае составляла около $13 800 , но теперь этот маленький электрический претендент может быть приобретен всего за около $9 600 по текущему обменному курсу, а топовая модель стоит $14 000. Если вы следите за новостями, это намного ниже цены многих подержанных автомобилей, не говоря уже о совершенно новом электромобиле.
Учитывая низкую цену автомобиля, можно было бы ожидать, что он будет лишен каких-либо удобств, не будет обладать производительностью и будет иметь очень ограниченный запас хода. Но, как постоянно показывают китайские автопроизводители в последние годы, они овладели искусством упаковки доступных электромобилей с приличным запасом хода и технологическими характеристиками. В случае Aion UT он будет предлагаться с аккумуляторными батареями емкостью 34,8 кВт·ч и 44 кВт·ч, последняя из которых предлагается в конфигурациях 44,257 кВт·ч, 44,12 кВт·ч и 44,133 кВт·ч.
GAC утверждает, что автомобиль может проехать до 330 км на одной зарядке в базовой комплектации и до 420 км в флагманской версии. Хотя китайский цикл испытаний, как правило, довольно щедр, если не сказать больше, GAC приводит комбинированный расход 11,4 кВт·ч/100 км. Аккумуляторные батареи заряжаются с 30% до 80% всего за 24 минуты, а питание обеспечивается электродвигателем мощностью 134 л. с.
Дизайн Aion UT лучше всего можно описать как милый. Он доступен в ряде ярких цветов в сочетании с контрастными белыми крышами, что придает ему игривый, почти веселый вид. Передняя часть отличается мягкими, округлыми фарами со встроенными светодиодными ДХО, а также четырьмя дополнительными светодиодными фарами дальнего света на бампере — напоминающими те старые модели Kia Cerato, которые слишком старались, но вроде как добились успеха. Базовая версия поставляется с 16-дюймовыми колесами, хотя более высокие комплектации будут оснащены 17-дюймовыми легкосплавными дисками.
Салон впечатляюще оборудован, учитывая цену автомобиля. Все модели Aion UT стандартно оснащены 8,8-дюймовой цифровой приборной панелью, 14,6-дюймовым информационно-развлекательным экраном и голосовым помощником. Он также включает возможности помощи водителю 2-го уровня, встроенный Wi-Fi, панорамный люк и поддерживает беспроводные обновления программного обеспечения.