Созданный для конкуренции с такими моделями, как Tesla Model S, Mercedes-Benz EQS, BMW i7, а также с их аналогами ICE, такими как S-Class и 7-Series, ET9 предлагает новую архитектуру 900V, под капотом которой находится почти 700 л.с. Он должен появиться на китайском рынке в следующем году, а первые поставки ожидаются в начале 2025 года.
Как и меньший EC7 от Nio, ET9 бросает вызов традиционным различиям между купе-кроссоверами и седанами. Это видно не только по его дизайну, но и по удивительно высокому для полноразмерного седана дорожному просвету.
ET9 выполнен в стиле фастбэка-купе, сохранив характерные (и не очень) элементы дизайна Nio. К ним относятся острая передняя часть с узкими фарами и задняя часть, которая кажется детищем Jaguar F-Type и Porsche Taycan. Однако ему не хватает более спортивного внешнего вида своего меньшего собрата, BMW i4-size ET5. Вместо этого он напоминает удлиненную версию внедорожника Nio EC6 Coupe.
Что касается габаритов, ET9 имеет 5324 мм в длину, 2 016 мм в ширину и 1 620 мм в высоту при внушительной колесной базе 3250 мм. Для сравнения, Mercedes EQS имеет размеры 5265 мм в длину, 1520 мм в высоту и 1926 мм в ширину при колесной базе 3210 мм.
Среди других примечательных особенностей - скрытые дверные ручки, выдвижной активный задний спойлер и 23-дюймовые многоспицевые колеса с плавающим логотипом, напоминающим дизайн Rolls-Royce, которые остаются в вертикальном положении во время движения автомобиля. Кроме того, Nio говорит, что ET9 отличается тем, что в нем установлена единственная в своем классе система бесконтактного открывания и закрывания переднего багажника с электроприводом.
Хотя Nio еще не представила дизайн приборной панели в полном объеме, они довольно щедро поделились роскошными деталями задней части салона. Очевидно, что приоритеты компании сводятся к тому, чтобы побаловать тех, кто находится на заднем сиденье. Первоклассные задние сиденья ET9 имеют угол регулировки спинки до 45 градусов, ширину подушки сиденья 582 мм и 11 регулировок одним щелчком мыши. Кроме того, для придания роскоши автомобиль оснащен 7 электрическими солнцезащитными козырьками, которые можно активировать одним нажатием кнопки.
Среди прочих удобств - 8-дюймовый экран в виде планшета, расположенный между сиденьями, умный холодильник с электроприводом открывания и закрывания и два 14,5-дюймовых AMOLED-экрана, установленных на спинках передних сидений. Вместо традиционной приборной панели ET9 оснащен дисплеем head-up и 15,6-дюймовым AMOLED-экраном в виде планшета на центральной консоли. Nio также упоминает убирающееся рулевое колесо, которое можно убрать на приборную панель, когда включена функция smart pilot.
Что касается безопасности и технологий, ET9 оснащен тремя лидарными датчиками, в том числе одним в центре, и двумя камерами высокой четкости на передней кромке крыши. Кроме того, он оснащен цифровыми зеркалами заднего вида.
Электрический ET9 построен на платформе третьего поколения Nio с архитектурой 900 В, первой в Китае, которая работает при максимальном напряжении 925 В. Это обеспечивает быструю зарядку с максимальной мощностью 600 кВт и пиковым током 765А. По словам Nio, это облегчает сверхбыструю подзарядку аккумулятора мощностью 120 кВт*ч на 46105 элементов, увеличивая запас хода на 255 км всего за 5 минут. Как и другие продукты Nio, ET9 поддерживает полную замену аккумулятора всего за 3 минуты.
ET9 оснащен Sky Ride, интеллектуальной системой шасси Nio, которая включает в себя шасси с электроприводом, рулевое управление на задних колесах с максимальным углом поворота 8,3 градуса. Он также оснащен полностью активной системой подвески, в которой каждый амортизатор независимо управляется специальным гидравлическим насосом, и которая, по словам Nio, является более совершенной, чем та, которая используется в новом Porsche Panamera третьего поколения.
ET9 приводится в действие двумя электродвигателями: передним асинхронным двигателем мощностью 180 кВт (241 л.с.) и задним синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью 340 кВт (456 л.с.). Вместе они обеспечивают суммарную мощность в 520 кВт или 697 л.с.
Хотя Nio не раскрыла планы относительно доступности ET9 на других рынках, в настоящее время он открыт для предварительных заказов в Китае, поставки запланированы на первый квартал 2025 года. Цены начинаются от 800 000 юаней (около 112 800 долларов США по текущему обменному курсу). Те, кто оформит предварительный заказ на ET9, получат ряд преимуществ, в том числе скидку в размере от 5000 до 10000 юаней (705-1410 долларов) и до 100 часов бесплатных услуг водителя, среди прочих льгот.