Гонка электромобилей накаляется, и Xiaomi не теряет времени даром, заявляя о своих правах с внедорожником YU7, своей второй серийной моделью после седана SU7. Нацеленный на выход на рынок в середине 2025 года, этот технологичный внедорожник во многом заимствует язык дизайна своего собрата-седана, премьера которого состоялась в конце 2023 года.
Может быть, это только наше мнение, но, похоже, было бы разумнее поменять названия между седаном и внедорожником, несмотря ни на что, сходство между YU7 и SU7 трудно не заметить, особенно когда дело касается размеров. Тем не менее, YU7 принимает свою идентичность внедорожника с немного более высокой, более мускулистой позицией, которая отделяет его от седана.
Еще одна вещь, которую трудно не заметить, — не такой уж тонкий намек на Ferrari Purosangue в профиле YU7. Выраженные колесные арки, скульптурные задние крылья и гладкий кузов напоминают итальянскую чистокровную породу, но Xiaomi не доходит до прямого подражания. Спереди светодиодные фары в стиле McLaren 750S придают внедорожнику резкий, целеустремленный вид, а сзади можно увидеть светодиодные задние фонари во всю ширину и спойлер «утиный хвост», который не выглядел бы неуместно на модели Aston Martin.
Что касается размеров, китайский электромобиль имеет длину 4999 мм, ширину 1996 мм и высоту 1600 мм с колесной базой 3000 мм. Эти размеры близки к размерам седана SU7, за исключением преимущества внедорожника в 145 мм в высоту, что придает ему более внушительный вид.
Xiaomi пока не раскрыла интерьер китайского автомобиля YU7, но мы не удивимся, если внедорожник позаимствует у седана 16,1-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы, дополненный дисплеями для задних пассажиров и технологичной минималистской эстетикой. Как и в седане, датчик LiDAR на крыше, тем временем, сигнализирует о включении расширенных возможностей автономного вождения, которые Xiaomi стремится позиционировать как краеугольный камень своей линейки электромобилей.
Согласно данным, полученным нами от Министерства промышленности и информационных технологий Китая (MIIT), YU7 будет оснащен двухмоторной установкой. Передний двигатель выдает 295 л. с. (220 кВт / 299 л. с.), а задний — 386 л. с. (288 кВт / 392 л. с.), что в совокупности дает 681 л. с. (508 кВт / 691 л. с.). Это ставит его выше SU7 Max, максимальная мощность которого составляет 664 л. с. (495 кВт / 673 л. с.).
YU7 будет оснащен аккумуляторной батареей CATL, хотя Xiaomi пока не раскрывает точные характеристики. Для контекста, седан SU7 предлагает емкость аккумулятора 73,6 кВт·ч, 94,3 кВт·ч и 101 кВт·ч с максимальным запасом хода CLTC 800 км. Учитывая его более крупную и тяжелую раму, YU7, вероятно, немного отстанет от этой цифры, но не намного.
Что касается цен, Xiaomi сохраняет молчание, но китайские СМИ сообщают о стартовом диапазоне от 250 000 до 300 000 иен (что эквивалентно 34 400–41 300 долл. США по текущему курсу), позиционируя его как прямого конкурента Tesla Model Y. Для сравнения, седан SU7 стоит от 215 900 иен (29 700 долл. США), что значительно дешевле эквивалентной Tesla Model 3 .
Производство будет осуществляться на заводах Xiaomi в Пекине, где SU7 недавно преодолел отметку в 100 000 единиц. С запуском в середине 2025 года на горизонте YU7 присоединится к все более переполненному рынку внедорожников.