Корейская компания Hyundai не дожидаясь премьеры на Geneva International Motor Show, который откроит свои двери буквально через неделю, выложила в сеть информацию о новом полностью электрическом субкомпактном паркетнике Hyundai Kona Electric 2018-2019 года.
Новая модель, призванная увеличить долю корейцев на рынке относительно доступных электрокаров, будет предложена в двух вариантах исполнения. Конкурировать Хендай Кона Электрик придется, прежде всего, с Nissan Leaf и надо признать, что шансы на успех у новоиспеченного представителя линейки Hyundai весьма высоки.
Впервые имя Hyundai Kona прозвучало в прошлом году, когда публике показали маленький паркетник, ориентированный на рынки Европы, Кореи и США. Но мода на электрокары не могла обойти корейцев стороной, так что растущий спрос на такого рода автомобили вынудил Hyundai вплотную заняться электрификацией своих новинок. Первенцем стал хэтчбек Ioniq, дебютировавший еще год назад, теперь же к нему прибавился кроссовер Kona Electric.
На Европейских дорогах новинка должна появиться уже во второй половине 2018 года, а вот до России она не доберется, как не будет у нас и стандартной бензиновой версии, ведь в нашей стране данный сегмент в модельном ряду Hyundai занимает Creta. Автопроизводитель подчеркивает, что данная модификация была разработана специально для Европы. На местном рынке она появится летом 2018 года, при этом цены на электрокар будут начинаться от 36 000 долларов.
Если же ориентироваться на другие модели, то Hyundai Ioniq Electric с электромотором 120 л.с. которые предлагаются европейцам по цене от 31 500 евро, то электрический Кона стоит явно дороже.
Внешне Хендай Кона Электрик 2018-2019 года полностью повторяет контуры версий с ДВС, за исключением нескольких деталей: у электрического паркетника более аэродинамичный обвес, другие колесные диски, пластиковая заглушка с вмонтированным люком порта зарядки вместо решетки радиатора, а также маленький шильдик, вписанный в хромированную планку, соединяющую передние фары.
Кроме того, Kona Electric чуть более габаритный автомобиль, нежели его обычный «собрат». Так, длина электрифицированного кроссовера увеличена на 15 мм (4180 мм), а высота на 20 мм (1570 мм). Ширина и колесная база остались неизменными – 1800 и 2600 мм.
Интерьер нового Kona Electric также слеплен по лекалам топливных модификаций. Главное отличие – перерисованный тоннель, получивший двухэтажную конструкцию и почти полностью слившийся с центральной консолью. В нижней его части расположена ниша для хранения различной мелочевки, а сверху поместились практически все кнопочные элементы управления, плюс парочка подстаканников.
Уже в «базе» версия Electric получает фирменный 7-дюймовый дисплей вместо обычной панели приборов и передние сиденья с электрорегулировкой в 8-ми положениях (плюс подогрев и вентиляция), а также двухпозиционным поясничным подпором на кресле водителя. Роль мультимедиа-системы отведена комплексу Display Audio, поддерживающему Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto.
В более дорогих комплектациях устанавливается навигационная система с увеличенным сенсорным экраном (8 дюймов вместо 7-ми), 3D-картами и сервисом Lifetime MapcareTM, позволяющим бесплатно обновлять программное обеспечение. В качестве бонуса идет камера заднего вида с динамическими линиями разметки.
Багажник новинки способен принять до 332 литров груза под полкой, а если убрать из него бокс с кабелем для зарядки, то полезный объем возрастет до 373 литров, что даже больше, чем у классических версий паркетника.
Технические характеристики Hyundai Kona Electric 2018-2019 года.
Разработчики подготовили сразу два варианта исполнения, стараясь угодить покупателям с разной толщиной кошельков. Базовый Hyundai Kona Electric будет оснащаться электродвигателем с максимальной мощностью 99 кВт (135 л.с.) и крутящим моментом на уровне 395 Нм. В паре с ним идет тяговая батарея емкостью 39.2 кВт*ч, которая по циклу WLTP должна гарантировать новинке до 300 км автономного хода. Для 80-процентной зарядки АКБ от 100-киловаттного терминала потребуется около 54-х минут, а вот полная зарядка от обычной розетки растянется на шесть с небольшим часов. Ожидается, что в стандартном исполнении Kona Electric сможет достигать «максималки» в 167 км/ч при стартовом разгоне до 100 км/ч за 9.3 секунды.
Более мощную модификацию, названную Long Range, корейцы оснастят 204-сильным (150 кВт) электромотором, пик крутящего момента которого, правда, составляет те же 395 Нм, что и у младшего двигателя. Верхний скоростной предел Long Range также ограничен электроникой на уровне 167 км/ч, а вот время стартового ускорения с 0 до 100 км/час за счет большей производительности силовой установки снижено до 7.6 секунды. За питание электромотора будет отвечать батарея емкостью 64 кВт*ч, обеспечивающая запас хода в 470 км. Время зарядки до 80% от терминала займет те же 54 минуты, тогда как для пополнения энергии от бытовой электросети придется подключать провод почти на 10 часов.
Собран переднеприводный паркетник, разумеется, на общей платформе с топливными кроссоверами. Это совершенно новая субкомпактная «тележка», разработанная инженерами Хендай для следующего поколения своих автомобилей. Ее основное преимущество – продуманная компоновка узлов и агрегатов, позволяющая «добыть» для пассажиров максимум свободы в салоне при весьма скромных габаритах машины. Спереди используется классическая независимая подвеска со стойками типа МакФерсон, а сзади электроверсия Коны получит полузависимую подвеску с торсионной балкой. Еще одной важной особенностью новой платформы является активное использование высокопрочных сталей, доля которых в структуре кузова достигает почти 52%. На этой же базе, предположительно, построен еще один корейский паркетник – Kia Stonic.