Батарейный кроссовер Kia EV9 Concept

В преддверье выставки в Лос-Анджелесе раскрылся концепт Kia EV9, построенный на платформе E-GMP, как и его собрат Ионика Seven. Представив шоу-кар Kia EV9, разработчики хотят показать, как будет выглядеть электрический кроссовер корейского бренда, созданный в стиле Opposites United.

Используемая на протяжении многих лет решетка радиатора, называемая носом тигра на электрической модели именуется Digital Tiger Face (что переводится как цифровая морда тигра). Также электрическую сущность автомобиля выдает глухая панель в цвет кузова. Россыпь огней по обеим сторонам, которых невидно в выключенном состоянии называют звездным облаком.

Высокий и угловатый кроссовер имеет расширенные колесные арки и ртехрядный салон, а для лучшей обтекаемости вместо крупных зеркал заднего вида установлены миниатюрные камеры. Для охлаждения агрегатов на капоте имеются вентиляционные выходные отверстия. Данный канал покрыт солнечными панелями, с помощью которых обеспечивается небольшая подзарядка от солнца.

Экстерьер и интерьер концепта ассоциируется с водной стихией. Это относится не только к подбору оттенка кузовной эмали, но и к отделочным материалам в салоне.
К примеру, напольные покрытия изготовлены из переработанных рыболовных сетей, а ткань для сидений из переработанных пластиковых бутылок и шерстяных волокон.

В салоне вместо рулевого колеса выдвижной штурвал и огромный 27-дюймовый экран, выполняющий функции панели приборов, развлекательной системы и управления климатом. Для электрокара предусмотрено три режима: Active Mode, Pause Mode и Enjoy Mode. Режим Active Mode используется для поездок, остальные два активируются на стоянке. В Pause Mode сидения второго ряда превращаются в столики, а первый ряд разворачивается в сторону третьего, чтобы пассажиры сидели лицом друг к другу. При активации режима Enjoy Mode все три ряда поворачиваются назад, чтобы любоваться природой через пятую дверь. Производитель так и не объяснил, почему-бы пассажирам просто не выйти на улицу. Ведь для расслабления и единения с природой есть панорамный люк на крыше.

Технически концепт Kia EV9 повторяет своего собрата Seven с заявленным запасом хода 483 км на одной зарядке. Наполнить батарею электроэнергией от колонки постоянного тока на 350 кВт можно за 20 минут. Емкость тяговой батареи пока неизвестна, но по неофициальным данным она составляет 100 кВт•ч.

Габаритные размеры шоу-кара Kia EV9, который должен встать на конвейер в 2024 году в длину составляют 4930 мм, в ширину 2055, в высоту 1790 мм, колесная база 3100 мм. Поставлен концепт на 22-дюймовые колесные диски.
Большой электрический кроссовер это важная веха на пути к электрификации всех автомобилей, как у Kia, так и у Hyundai к 2045 году.