В конце концов, у явного большинства автолюбителей наступает момент в жизни, когда появляется возможность поменять свой автомобиль на лучший. Хочется, конечно, новую шикарную модель из автосалона, но финансовое состояние иногда заставляет обратить свой взор в совсем противоположную сторону – на авторынок. Итак, стоит рассмотреть некоторые нюансы покупки подержанных автомобилей, дабы не быть обманутыми ушлыми продавцами.
Вначале самое главное правило: как бы ни понравился автомобиль, не стоит сильно выражать свои эмоции, сдержанность и молчание – вот главные доводы при обсуждении автомобиля с продавцом. Переварив первые эмоции от понравившегося автомобиля, начинаем пристально оценивать общий внешний вид машины. Первое, на что обращаем внимание, – это глянцевая поверхность лакокрасочного покрытия, она должна быть ровной, без сколов и потертостей, не должна иметь различий в оттенках цвета краски. Заодно осматриваем зазоры между элементами кузова, они должны быть равными со всех сторон, отмечаем наличие сколов, трещин на стеклах и оптике, визуально оцениваем состояние протектора на колесах. Оцениваем работу замков дверей, багажника, капота, смотрим на внутреннее состояние багажного отделения и салона вообще. Салон не должен иметь порезов, подпалин, детали приборной панели не должны издавать скрипы при надавливании, рулевое колесо не должно иметь люфт.
С двигателем намного сложнее, лучше всего сделать диагностику на компьютере, она способна показать практически все нюансы и проблемы в эксплуатации мотора, но на авторынке это проблематично, поэтому придется прибегнуть к народным методам, чтоб хоть немного иметь представление, что покупаем. Стоит оценить внешний вид, состояние ремней, сравнить номера на моторе, звук работающего мотора должен быть ровным, без посторонних звуков, желательно пальцем или белым платочком провести внутри выхлопной трубы: наличие там остатков сгоревшего масла предупредит о состоянии двигателя. Если есть возможность, прокатиться десяток километров, замерив, уровень топлива в баке, и попробовать вычислить средний расход, он может сильно не соответствовать заявленному. Можно посмотреть на масляный щуп: если перед продажей масло не меняли, его цвет подскажет состояние поршневых колец. Обязательно обратите внимание на цвет выхлопных газов: если прозрачно-сизый, то это нормально, если белый – где-то попадает вода, черный и синий говорят о присутствии масла в двигателе.
Конечно, нельзя оставить без внимания ходовую часть, для начала нужно найти возможность загнать машину на смотровую яму, осмотреть все резиновые уплотнители, защитные кожухи и если уже заехали на яму, то и оценить общее состояние днища: есть ли ржавчина, обрабатывалось ли оно антикоррозийным составом. Далее желательно оценивать автомобиль на ходу: держат ли пружины, как амортизаторы гасят колебания и держат крены в поворотах. Если получится, лучше проехаться по брусчатке, она лучше всего показывает, шумно ли в салоне.
Вот основные пункты предварительного осмотра автомобиля при покупке, но, конечно, как бы ни осматривалась машина на рынке, основательное заключение о ее состоянии можно получить только в автосервисе от специалиста.