Кроссовер Lexus NX 2022 сменил поколение и переехал на платформу GA-K и теперь является соплатформенным братом кроссовера Тойота RAV4. Центр тяжести у новинки понижен на 20 мм по сравнению с предыдущим поколением, увеличена жесткость кузова и стало больше сверхвысокопрочных сталей в силовой структуре кузова. Еще один подобный элемент появился между двух защелок алюминиевого капота, что также положительно сказалось на безопасности и поведении автомобиля на дороге.
Также была проведена работа и по улучшению аэродинамики. К примеру, на крыше молдинги получили специальную конструкцию, чтобы направлять воздушные потоки над автомобилем в нужном направлении. Защита двигателя получила поверхность напоминающую мяч от гольфа для генерации микровихрей под днищем.
Корма автомобиля также соответствует последним веяниям моды с горизонтальной светодиодной полосой во всю ширину кузова и буквенным обозначением марки вместо шильдика. Привлекают внимание и L-образные фонари, а расширенные колесные арки вмещают 20-дюймовые колесные диски.
При смене поколений увеличились и габаритные размеры Lexus NX 2022: длина 4660 мм, ширина 1865 мм, высота 1650 мм, колесная база 2690 мм. Словом прибавка по сравнению с прошлым поколением составила в длину и ширину по 20 мм в высоту 5 мм, колесная база растянулась на 30 мм.
Технические характеристики Lexus NX 2022
Новинка предлагается в четырех исполнениях, но для России будут доступны только первые два – это базовая NX 250 с 2,5-литровой атмосферной «четверкой» (199 л.с. и 243 Нм) и NX 350 с 2,4-литровым турбомотором (279 л.с. и 430 Нм). Оба мотора работают в паре с 8 АКПП и системой полного привода с функцией динамичного распределения тяги.
Исполнение NX 350h, это доработанная версия с индексом 300h, где бензиновый 2,5-литровый мотор дополнен электромотором, а их суммарная мощность составляет 244 л.с. (на 47 л.с. больше по сравнению с предшественником). На ускорение до первой сотни требуется 7,7 сек. Уровень выбросов CO2 у машины с гибридной силовой установкой снизился на 10 %. Привод может быть, как передним, так и полным.
На вершине моторной гаммы стоит Lexus NX450h+ с тем же 2,5-литровым атмосферным двигателем, дополненным электромотором на задней оси. Их суммарная отдача составляет 306 л.с., а на ускорение с 0 до 100 км/час требуется более шести секунд.
Электромотор питается от батареи емкостью 18 кВт*ч, которую можно заряжать от бытовой сети, а средний расход топлива в цикле WLTP составляет менее трех литров на 100 км пути. В чисто электрическом режиме NX450h+ может проехать до 63 км при максимальной скорости не более 125 км/час. Емкость бензинового бака на гибридных модификациях не изменилась и составляет те же 55 литров.
В салоне Lexus NX четвертого поколения контурная подсветка в зависимости от комплектации может содержать до 64 цветов. Электропривод на пятой двери стал работать тише и быстрее (на открывание/закрывание требуется около четырех секунд), беспроводная зарядка для гаджетов также стала на 50% эффективнее.
Диагональ центрального дисплея, который развернут в строну водителя, может быть от 9,8 до 14 дюймов. Стандартные дверные ручки заменили на электронный замок E-Latch, который позволяет открыть машину одним легким движением. С помощью приложения Lexus Link можно дистанционно управлять некоторыми функциями автомобиля (климат-контроль, дверные замки, параметры зарядки батареи и прочее).
Еще здесь комплекс безопасности Lexus Safety System+ нового поколения с продвинутой системой предотвращения столкновений. Распознованием пешеходов и велосипедистов. Адаптивный круиз-контроль стал работать быстрее, а расширенный пакет позволяет самостоятельно корректировать скорость для перестроения, и блокировать двери при опасном движении других машин.
Продажи кроссовера нового поколения в России намечены на конец текущего года, тогда же мы подробно напишем о ценах и оснащении.
Также подробное описание модификаций читайте на нашем видеоканале под каждым видео.