В рамках автосалона в Нью-Йорке, прошедшего в апреле 2014 года, японская компания Nissan провела первую официальную презентацию третьего поколения кроссовера Murano. Новинка получила революционный дизайн, космический интерьер, переработанный мотор и впечатляющий перечень доступного оборудования. На мировую арену автомобиль вышел в четвертом квартале 2014-го, а до российских потребителей добрался лишь в августе 2016 года, причем «с cанкт-петербургской пропиской».
При разработке нового экстерьера вседорожника 3-го поколения перед дизайнерами была поставлена лишь одна задача – создать серийный автомобиль, похожий на шоу-кар. Надо признать, что с ней работники калифорнийской студии Nissan, где и проектировалось этот кроссовер, справились целиком и полностью. В основу внешности легли наработки, показанные ранее на концепт-карах Resonance и Nissan Sport Sedan, которые были представлены на Детройтском автосалоне в 2013 и 2014 годах соответственно.
Снаружи Ниссан Мурано 3-го поколения действительно цепляет своими обтекаемыми и эффектными обводами кузова с массивным «носом», украшенным V-образной решеткой радиатора, светотехникой заумной формы, смелыми росчерками выштамповок на рельефных боковинах и выразительной кормой с парой хромированных раструбов выхлопной системы. Динамичности в облик автомобиля превозносят хитрая линия «подоконника» и замаскированные задние стойки кузова, создающие эффект «парящей крыши».
Третий «релиз» Nissan Murano по сравнению с предшественником укрупнился по всем фронтам: кроссовер насчитывает 4898 мм в длину, 1691 мм в высоту и 1915 мм в ширину. На колесную базу у пятидверки приходится 2824 мм, а ее дорожный просвет составляет достаточно скромные 184 мм. В зависимости от модификации, «японец» весит от 1737 до 1912 кг.
Уютный и стильный интерьер «Мурано» третьего поколения производит исключительно положительные впечатления, однако смотрится несколько обыденно. На передней панели центральное место занимает 8-дюймовый экран мультимедийного комплекса, на который возложено управление многими функциями, а немногим ниже находится лаконичный «пульт» климатической системы. Массивный четырехспицевый руль скрывает за собой изящный «инструментарий» с двумя классическими циферблатами и 7-дюймовым цветным «окошком», отображающим почти любую информацию.
Внутри кроссовер хвастает высоким качеством отделки и хорошими материалами (добротные пластики, мягкая кожа, глянцевый «декор» и вставки «под металл»).
Спереди в Nissan Murano установлены кресла Zero Gravity, разработанные с учетом наработок NASA, которые отличаются продуманным профилем с хорошей поддержкой и большими диапазонами регулировок.
Удобный и просторный задний диван обладает наклоняемой спинкой и подогревом, а опционально дополняется двумя мониторами в подголовниках фронтальных сидений.
Багажник «Мурано» третьей генерации наделен правильной конфигурацией и отделан мягким ворсом. В стандартном виде отсек рассчитан на перевозку 454 литров поклажи, а с уложенной вровень с полом «галеркой» – 1603 литров. В подполье – полноценная запаска и сабвуфер аудиосистемы Bose (в «топовой» комплектации).
Технические характеристики. На российских просторах для Nissan Murano предусмотрен один-единственный бензиновый двигатель – алюминиевая атмосферная «шестерка» VQ35DE объемом 3.5 литра с V-образной компоновкой, варьируемыми фазами газораспределения, 24-клапанным ГРМ, коваными шатунами и коленвалом из стали и распределенным впрыском горючего. В его закромах числятся 249 лошадиных сил при 6400 об/минуту и 325 Нм вращающего момента при 4400 об/минуту. Вскладчину с мотором трудятся клиноцепной вариатор Xtronic CVT с двумя режимами работы и семью виртуальными ступенями.
В «базе» кроссовер оснащается переднеприводной трансмиссией, а в более дорогих версиях – системой автоматически активируемого полного привода All Mode 4×4 i с многодисковой муфтой, управляемой электроникой, и активным распределением тяги по осям. Максимально «третий Мурано» разгоняется до 210 км/ч, а «забег» с места до «сотни» у него занимает 7.9-8.2 секунды. В смешанном цикле передвижения автомобиль довольствуется 9.9-10.2 литрами топлива на каждые 100 км пути.
В других же странах вседорожник предлагается еще и в гибридной модификации, которая «щеголяет» четырехцилиндровым турбодвигателем объемом 2.5 литра, выдающим 234 л.с. и 330 Нм крутящего потенциала, 20-сильным электромотором (160 Нм) и тяговой батареей емкостью 0.6 кВт/час.
Третий «релиз» Nissan Murano (заводской индекс «Z52») построен на платформе «Nissan D» с несущим кузовом, созданным из высокопрочных типов стали, и поперечно установленным спереди силовым агрегатом. «По кругу» кроссовер использует независимую компоновку ходовой части: спереди – традиционные стойки McPherson, сзади – многорычажная архитектура (поперечные стабилизаторы и винтовые пружины).
На всех колесах автомобиля применены дисковые тормозные устройства (вентилируемые с двухпоршневыми суппортами и увеличенным диаметром на передней оси), работающие совместно с современной электроникой (ABS, EBD, BAS и прочие системы).
Рулевое управление вида «шестерня-рейка» оборудовано гидроусилителем варьируемой производительности в зависимости от скорости.
Комплектации и цены. На российском рынке «Мурано» 2016-2017 модельного года в четырех вариантах оснащения – Mid, High, High+ и Top. За начальную комплектацию вседорожника минимально просят 2 460 000 рублей, а в ее функционал входят семь подушек безопасности, 18-дюймовые диски колес, светодиодная оптика, ABS, ESP, кожаный салон, двухзонный «климат», мультимедийный комплекс, камера заднего вида, аудиосистема с шестью динамиками и бесключевой доступ. Помимо этого, стандартно автомобиль «щеголяет» электроприводом передних сидений, зеркал и отпирания двери багажника, передними и задними датчиками парковки, системой помощи при старте в гору и многим другим. Полноприводный вариант в таком же исполнении стоит 2 580 000 рублей, а «полный фарш» обойдется в сумму от 2 890 000 рублей. В «топе» кроссовер имеет в своем активе колеса на 20 дюймов, «музыку» Bose с 11-ю динамиками, подогрев заднего дивана и руля, камеры кругового обзора, панорамную крышу, мониторы для задних пассажиров, системы контроля «слепых» зон, помощи при парковке, мониторинга усталости водителя и тьму иных «фишек».