Японская компания Nissan в июле 2016 года официально продемонстрировала публике минивэн Serena пятого по счету поколения, который будет доступен в Японии и небольшом количестве других стран с «праворульным» движением. По сути, автомобиль представляет собой существенно модернизированный вариант модели предыдущей генерации, получивший «освеженную» внешность, современный интерьер, новые опции и улучшенную техническую «начинку».
Выглядит Nissan Serena пятого воплощения привлекательно и достаточно современно, а главный акцент в ее внешности сделан на эффектном передке с «фамильной» V-образной решеткой радиатора, «двухъярусной» светотехникой и «пухлым» бампером. Но и с других ракурсов машина не подкачала – гармоничный силуэт с замысловатой линией «подоконника», черненной задней стойкой, создающей эффект «парящей» крыши, и выразительными боковинами да монументальная корма с огромной багажной дверью и изящными фонарями.
Габаритная длина «Серены» пятого поколения не выходит за 4770 мм, а ее ширина и высота составляют 1735 и 1875 мм соответственно. Между осями у автомобиля простилается база колес величиной 2860 мм.
Интерьер однообъемника обладает ярким и эффектным дизайном и отличается высоким качеством исполнения. За «поджарым» многофункциональным рулем с «приплюснутым» снизу ободом возвышается цифровая комбинация приборов с цветным экраном в левой части, а современную центральную консоль украшают большой дисплей информационно-развлекательного центра, дополненный физическими органами управления, грамотно скомпонованный блок климатической установки и селектор коробки передач.
Формально Nissan Serena является восьмиместным автомобилем, однако «галерка» все-таки сможет вместить лишь двоих пассажиров. Сиденья первых двух рядов сидений выполнены по технологии Zero Gravity, что означает оптимальные жесткость и распределение массы тела: спереди установлены удобные кресла с неплохим боковым профилем, а сзади – полноценный трехместный диван. Багажный отсек у «Серены» пятой генерации с восемью пассажирами «на борту» невелик, однако сиденья двух задних рядов складываются, значительно увеличивая грузовые возможности автомобиля (точный объем «трюма» пока неизвестен).
Технические характеристики. Для переднеприводного минивэна предусмотрен один-единственный силовой агрегат S-Hybrid, перекочевавший с предшественника. Основой гибридной установки является атмосферный бензиновый двигатель объемом 2.0 литра (1997 кубических сантиметров) с четырехцилиндровой компоновкой, 16-клапанным ГРМ, изменяемыми фазами газораспределения и технологией прямого впрыска, развивающий 147 лошадиных сил 5600 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 4400 об/минуту. В связке с ним трудится крошечный электромотор, встроенный в вариатор Xtronic CVT, мощностью 2.4 лошадиные силы и отдачей в 54 Нм, который работает в первые секунды после старта, тем самым уменьшает время отклика на нажатие педали акселератора и позволяет экономить топливо. С таким приводом ускорение до первой «сотни» у автомобиля занимает порядка 11 секунд, а потребление горючего не превышает 6.3 литров в комбинированном режиме на каждые 100 км.
Пятый «релиз» Nissan Serena построен на модернизированной переднеприводной платформе предшественника, а в его конструкции широко задействованы высокопрочные виды стали. В передней части автомобиль использует независимую ходовую часть на основе классических стоек МакФерсон с винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами, а сзади – полунезависимую схему с торсионной балкой, пружинами и стабилизатором. Стандартно минивэн оснащается рулевой системой типа «шестерня-рейка», в которую интегрирован гидравлический усилитель управления. Всем колесам пятидверки положены дисковые тормозные устройства (вентилируемые на фронтальной оси) с целым комплексом современной электроники – ABS, EBD и другие.
Комплектации и цены. На японском рынке «Серена» пятой генерации поступит в продажу в августе 2016 года по цене не дороже 3 миллионов иен (~1.8 миллиона рублей по актуальному курсу). Чуть позже автомобиль отправится и на экспорт, но только в «праворульные» страны вроде Индонезии и Малайзии, а также в Гонконг. Однообъемник «щеголяет» богатым перечнем опций: кожаный салон, зональная климатическая установка, салонное зеркало с дисплеем, современный мультимедийный комплекс, «автопилот», камеры кругового обзора, система автоматического торможения и многое другое.