Grand Vitara – это один из самых известных внедорожников, не только в России, но и во всем мире. Первый автомобиль, построенный на базе Suzuki Escudo, появился в 1997 году, по сути это была его экспортная версия. На сегодняшний день купить Сузуки Гранд Витара можно в двух вариантах кузова: трехдверном и пятидверном. Автомобиль уже успел пережить несколько рестайлинов, которые никак не сказались на облике автомобиля, наверное, потому, что дизайнеры Suzuki не очень-то любят экспериментировать. Поэтому внешность автомобиля по-прежнему выглядит довольно просто, но зато практично.
Suzuki Grand Vitara как уже говорилось, выпускается в двух вариантах кузова, которые отличаются не только количеством дверей, но и габаритами.
Длина трехдверной версии 4 м 6 см, длина пятидверной версии 4 м 50 см, колесная база равна 2 м 44 см и 2 м 64 см. По ширине обе версии одинаковы 1 м 81 см, одинаковая у них и высота 1 м 69,5 см. Дорожный просвет под передним мостом равен 19,5 см, а под задним 21,5 см.
Дизайн интерьера так же прост и скучен, как и экстерьер: пластиковая передняя панель, тканевые сидения, центральная консоль, особенно в базовых комплектациях так же довольно примитивна. Даже в топовых комплектациях сенсорный дисплей и тот выполнен в простом классическом стиле.
Салон трехдверного кузова рассчитан на четверых пассажиров, а пятидверного пять посадочных мест. Ни в том, ни в другом варианте салон нельзя назвать просторным. Багажное отделение и вовсе мизерное, в трехдверном автомобиле всего 184 литра, а в пятидверном 398 литров.
Теперь о моторах, их на российский рынок будет поставляться три и все они бензиновые, четырех цилиндровые и шестнадцати клапанные. Все моторы соответствуют стандарту Евро-4, хотя те же моторы на европейских версиях автомобилей более экологичны и соответствуют стандарту Евро-5. Но мы как-то уже привыкли, что все худшее всегда идет в Россию.
Базовая версия автомобиля комплектуется 106-сильным 1,6-литровым мотором с пиком крутящего момента 145 Нм, который достигается в паре с пятиступенчатой механической КПП, а его динамика разгона 0 до 100 километров 14,4 секунды. Максимальная скорость движения с таким двигателем 160 километров в час.
Второй 140-сильный мотор имеет двухлитровый объем. Его максимальная мощность достигается при пике крутящего момента в 183 Нм. В данном двигателе предусмотрено две коробки передач, это вышеупомянутая механика и 4-диапазонный автомат, причем он настолько устарел, что брать автомобиль с таким двигателем нет смысла. Динамика разгона у пятидверного Suzuki Grand Vitara немного лучше, чем у базового трехдверного и составляет 13,6 секунд.
Третий 168-сильный флагманский движок имеет объем 2.4 литра и пик крутящего момента 225 Нм. Динамика разгона с таким двигателем на «трехдверке» составляет 11,5 секунд, на «пятидверке» 12 секунд – это с АКПП. С механической КПП «пятидверка» разгоняется за 11,7 секунд. Напомню, что масса трехдверного варианта составляет 1461 кг а пятидверного 1584 кг.
Главным плюсом Сузуки Гранд Витара является полный привод, с которым можно уверенно себя чувствовать при езде по бездорожью. Конечно, автомобиль нельзя назвать полноценным внедорожником, но большинство кроссоверов он оставит позади, особо не напрягаясь.
Спереди у Suzuki Grand Vitara стойки МакФерсона, а сзади многорычажка. Тормоза дисковые вентилируемые спереди, сзади в базовой комплектации установлены барабанные, а в остальных дисковые вентилируемые.
Купить Сузуки Гранд Витара в России можно в четырех вариантах комплектации. В базовой комплектации с трехдверным кузовом автомобиль стоит от 895 тысяч рублей и 1 миллион 15 тысяч с пятидверным кузовом. Цена на такой автомобиль явно завышена, возможно, поэтому дилеры несколько раз продлевали срок на сидку в 70 тысяч рублей.