5-дверный Suzuki Jimny дебютирует, добавляя дополнительную практичность в модельный ряд

5-дверный внедорожник Suzuki Jimny 2023

Suzuki наконец-то представила долгожданный 5-дверный Jimny на выставке Auto Expo 2023 в Дели, Индия. Более длинный и практичный вариант Jimny будет продаваться на мировых рынках Suzuki, включая Индию, Африку и Латинскую Америку.

Как и следовало ожидать, 5-дверный Suzuki Jimny разделяет большую часть своего дизайна с 3-дверной моделью. Помимо дополнительных дверей и удлиненной колесной базы, единственным изменением стиля стала хромированная решетка радиатора, а квадратная форма, элементы освещения, неокрашенные бамперы и удлинители крыльев остались прежними.

5-дверный Suzuki Jimny имеет размеры 3985 мм в длину, 1645 мм в ширину и 1720 мм в высоту, а колесная база составляет 2590 мм. Это означает, что он на 340 мм длиннее, чем 3-дверный Jimny глобальной комплектации, причем вся дополнительная длина приходится на увеличенную колесную базу. Остальные размеры практически идентичны. В зависимости от спецификации, внедорожник весит от 1195 до 1210 кг, что на 75-125 кг тяжелее по сравнению со своим 3-дверным аналогом.

Внутри стало больше места для задних пассажиров, которые воспользовались новыми сиденьями. Передние сиденья по-прежнему могут откидываться в вертикальное положение, что делает Jimny идеальным местом для быстрого сна. Согласно пресс-релизу, объем грузового пространства по-прежнему невелик - 208 литров, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 332 литров. Это представляет собой значительное увеличение по сравнению с 85-литровым багажником 3-дверной модели в четырехместной конфигурации, хотя ему не хватает 863-литрового пространства в задней части двухместного Jimny LCV.

Знакомая приборная панель оснащена 7-дюймовым или 9-дюймовым сенсорным экраном для информационно-развлекательной системы, совместимым с беспроводным Android Auto / Apple Carplay и оснащенным камерой заднего вида. Доступны две комплектации – Alpha и Zeta, а в модели high–spec добавлены светодиодные фары, противотуманные фары, 15-дюймовые легкосплавные диски (вместо стальных), круиз-контроль, обтянутое кожей рулевое колесо, автоматический климат-контроль, 9-дюймовая информационно-развлекательная система и аудиосистема Arkamys.

Под капотом индийской модели находится атмосферный 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 103 л.с. и 134 Нм крутящего момента. Двигатель работает в паре либо с пятиступенчатой механической, либо с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В обоих случаях в стандартную комплектацию входит система полного привода Suzuki AllGrip Pro с низкочастотной передачей. Слухи о мягкой гибридной установке не оправдались, хотя в будущем на других рынках может быть предложен электрифицированный двигатель.

Благодаря коротким свесам и большому дорожному просвету в 210 мм внедорожник с лестничной рамой остается вполне пригодным для бездорожья. По сравнению с более коротким 3-дверным вариантом углы захода на посадку и вылета почти идентичны - 36 градусов и 50 градусов (против 37 и 49 градусов), в то время как угол обрыва рампы немного хуже - 24 градуса (против 28 градусов) из-за растянутой колесной базы.

Четвертое поколение Suzuki Jimny было первоначально представлено в 2018 году и, как ожидается, получит подтяжку лица в этом году наряду с добавлением 5-дверного варианта кузова. Maruti Suzuki не объявила цены на удлиненную модель, которая, как ожидается, будет стоить дороже, чем обычный Jimny. Производство модели уже началось на заводе в Гуруграме, а продажи в Индии планируется начать в мае 2023 года.