Весной 2020 года в Пекине состоялась премьера четырехдверного седана BYD Han, который поступит в продажу летом текущего года в двух модификациях: гибридной Han DM и электрической Han EV. Цена новинки предположительно составит около 250 000 юаней (примерно 2,6 млн. рублей). Начало производства и прием заказов на новый седан начнутся в июне 2020 года.
В состав гибридной силовой установки входит бензиновый 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор (192 л.с. 320 Нм) и расположенный на задней оси электромотор (245 л.с. 380 Нм). Электрическая версия седана может иметь один или два электромотора 222 и 272 л.с. (спереди/сзади). Версия с двумя моторами является полноприводной.
В линейке новинка станет над седаном BYD Qin, который также перелагается в гибридной и электрической модификации.
Габаритные размеры Хана в длину составляют 4980 мм с колесной базой 2920 мм, в ширину 1910 мм и высоту 1495 мм. Для китайца предлагаются колесные диски 18 и 19 дюймов с шинами размерностью 245/50 R18 и 245/45 R19 соответственно.
Электрокар Han EV получил оригинальную переднюю часть кузова (капот, крылья, оптика, решетка радиатора и бампера) так что внешне электрический седан отличается от гибридного DM, который выполнен в фирменном стиле «Dragon Face». А вот Han EV создавался с оглядкой на гибридный суперкар BYD e-Seed GT, концепт, которого был представлен в апреле прошлого года. Двухдверка с колесной базой 2712 мм оснащена тремя электромоторами, обладает запасом хода 600 км по циклу NEDC и набирает первую сотню за 2,9 сек., или, по крайней мере, должна.
Салон нового китайского седана отделан по высшему разряду и переплюнул даже кроссовер BYD Tang. Кресла отделаны кожей Nappa, диагональ центрального дисплея 15,6 дюйма, виртуальная панель приборов 12,3 дюйма. В наличии также медиацентр DiLink 3.0 и климат-контроль с отдельным блоком для пассажиров второго ряда, тачскрин которого прячется в подлокотнике заднего дивана.
Технические характеристики
Седан оснастят новой тяговой литиево-железофосфатной батареей Blade. Седан в базовом исполнении оснащается электромотором (222 л.с. 330 Нм), установленным на передней оси и батарею емкостью 65 кВт*ч, запаса которой хватает на 506 км пути по циклу NEDC. У следующей версии электромотор тот же, но емкость батареи больше 76,8 кВт*ч, соответственно и пробег выше – 550 км. В топовом исполнении седан оснащается двумя электромоторами: спереди (222 л.с. 330 Нм) и сзади (272 л.с. 350 Нм), суммарная отдача которых составляет (494 л.с. и 680 Нм).
Динамика разгона с 0 до 100 км у топового Han EV составляет 3,9 сек. Для силовой установки предлагается три режима работы: Sport, Normal и Eco. Какой уровень развития у автопилота DiPilot пока не называется, хотя парковка у седана полностью автоматизирована. Обновление софта осуществляется по технологии FOTA.
Новый седан BYD Han построен на платформе BNA+e собственной разработки без участия Тойоты с полностью независимой архитектурой подвески (спереди стойки McPherson, а сзади многорычажка). Зарядные лючки у электрокара находятся с двух сторон, а чтобы полонить запас электроэнергии с 30% до 80% требуется всего 25 минут.