Гибридный хэтчбек Toyota Aqua 2022 с новой биполярной никель-водородной батареей

Гибридный хэтчбек Toyota Aqua 2022

Гибридный автомобиль Toyota Aqua 2022 года (в некоторых странах продается под именем Prius c) сменил поколение. Конструктивно Toyota Aqua второго поколения практически не изменилась, но при этом получила немало важных изменений. Главное новшество это принципиально новая биполярная никель-водородная батарея, которая доступна в трех старших комплектациях (кроме базовой). По словам производителя это первый в мире автомобиль, получивший такой аккумулятор, который в два раза мощнее предыдущего. За счет этого у гибрида расширился диапазон скоростей для передвижения на электротяге.

Габаритные размеры Toyota Aqua 2022: длина – 4050 мм, ширина – 1695 мм, высота 1485/1505 мм (передний/полный привод), колесная база 2600 мм. Снаряженная масса в зависимости от комплектации варьируется от 1080 до 1230 кг. Благодаря платформе TNGA (GA-B) самый легкий вариант сбросил 20 кг, при этом жесткость кузова стала более высокой.

Гибридная установка THS II состоит из бензинового мотора (91 л.с. и 120 Нм) и электромотора (59 кВт, 80 л.с. 141 Нм). Оба мотора передают всю тягу на переднюю ось. Но есть и полноприводные версии E-Four с электромотором на задней оси (4,7 кВт, 6,4 л.с. 52 Нм) или (3,9 кВт, 5,3 л.с. 52 Нм в комплектации B). Кстати, полный привод у Тойота Аква появился впервые.

Машина в базовом исполнении B оснащается обычной литиево-ионной тяговой 4,3 А*ч (рабочее напряжение производитель не указал). В остальных комплектациях идет вышеупомянутая более емкая батарея (5,0 А*ч). Данный АКБ мощнее и обеспечивает более острые отклики силовой установки на нажатие педали газа.

Тойота Аква второго поколения в комбинированном режиме (WLTP) расходует от 2,79 до 3,33 литров топлива на 100 км пути (зависит от комплектации и привода). Стоит отметить, что по сравнению с предшественницей вторя Тойота стала экономичнее на 20%.

В стандартное оснащение всех версий входит розетка переменного на 100 В (1500 Вт) с возможностью подключения внешнего оборудования в случае отключения электроэнергии и впервые внедренная на тойотах система Comfort Pedal (для всех комплектаций кроме базовой), позволяющая выбирать уровень рекуперации при отпускании педали газа. Самая сильная рекуперация в режиме Power+, чтобы можно было ездить «в одну педаль».

В салоне масса емкостей под мелочевку, включая ящик под передним пассажирским сидением. Для отделки интерьера применяется искусственная кожа. Еще Тойота впервые на машинах компакт-класса внедрила 10,5-дюймовый центральный дисплей.

Гибридный хэтчбек также оснащен комплексом безопасности Toyota Safety Sense (последняя версия), системой автоматического торможения при прохождении перекрестков и при повороте налево, удержание в центре полосы, радарным круиз-контролем для всего диапазона скоростей и предотвращением ошибочного ускорения. Также впервые на компактных Тойотах внедрена система самостоятельной парковки Toyota Teammate Advanced Park и автоматическое торможение перед препятствием во время парковки Parking Support Brake.

Продажи новой Toyota Aqua 2022 на домашнем рынке стартовали сегодня по цене от 1 980 000 иен (1,34 млн. рублей) до 2 598 000 иен (1,76 млн. рублей).

Please publish modules in offcanvas position.