Полностью электрический внедорожник Toyota bZ3X выпущен за 15 100 долларов США, 65% его китайского производства

Электрический кроссовер Toyota bZ3X 2025

Toyota выпустила свой третий полностью электрический автомобиль под брендом bZ в Китае, получив 10 000 заказов в течение первого часа. Электрический внедорожник стоит от 109 800 юаней (15 100 долларов США) и оснащен лидаром и технологией помощи водителю Momenta. Его максимальный запас хода составляет 610 км.

bZ3X во многом основан на GAC Aion V — размер, двигатели и общая трансмиссия те же, но батареи отличаются.

Toyota Bz3X — это 5-дверный 5-местный автомобиль с габаритами 4600/1850/1600 мм (длина/ширина/высота) и колесной базой 2765 мм. Он переднеприводный и имеет один электродвигатель с максимальной мощностью 150 кВт или 165 кВт и максимальной скоростью 160 км/ч.

Электроэнергия хранится в литий-железо-фосфатной (LFP) батарее, которая выпускается в трех вариантах: 50,0 кВт·ч, 58,4 кВт·ч и 67,9 кВт·ч, обеспечивающих запас хода 430 км, 520 км и 610 км в условиях CLTC.

Toyota хотела побороть стереотип о том, что она производит «глупые» автомобили, и оснастила bZ3X лидаром и передовыми системами помощи водителю (ADAS) от китайского стартапа Momenta, занимающегося автономным вождением.

520 Pro и Pro+ имеют версии с лидаром от Robosense и технологией помощи водителю Momenta 5.0, в то время как топовая комплектация 610 Max имеет опциональный лидар и Momenta 5.0 ADAS. Остальные комплектации поставляются со стандартной системой помощи водителю Toyota Pilot.

Momenta 5.0 позволяет bZ3X использовать функцию NOA (навигация на автопилоте) без необходимости использования HD-карт.

Технические характеристики следующие:

Интерьер выполнен в стиле Tesla и минималистичен, в салоне доминирует большой 14,6-дюймовый экран. Однако он работает на более старом чипе Qualcomm Snapdragon 8155, в то время как большинство новых электромобилей уже оснащены более мощным Snapdragon 8295.

Комплектации с лидаром оснащены чипом Nvidia Orin X с вычислительной мощностью 254 TOPS. Toyota также утверждает, что bZ3X — первый автомобиль совместного предприятия в Китае, оснащенный лидаром.

Toyota утверждает, что 65% деталей поставляются китайскими поставщиками, и только 1% импортируется. Toyota bZ3X производится совместным предприятием GAC-Toyota, и в настоящее время это автомобиль, предназначенный только для Китая.

У Toyota уже есть два полностью электрических автомобиля серии bZ в Китае: внедорожник bZ4X и седан bZ3, разработанный совместно с BYD и оснащенный электродвигателями и аккумулятором BYD. Хотя поставки bZ4X в Китай уже прекращены, продажи bZ3 на удивление не так плохи, как можно было бы ожидать. В январе компания продала 3510 единиц, что на 45% больше, чем годом ранее.

Toyota сообщает, что bZ3X получил 10 000 заказов в течение часа после запуска, а ее сервер упал. Ранние покупатели имеют право на ограниченную по времени скидку в размере 5000 юаней (700 долларов США). Мы будем внимательно следить за показателями продаж.