Третье поколение обновленного хэтчбека Toyota Yaris уже осенью 2014 года станет доступным на европейском рынке по цене от 12 000 евро. Конечно, очень жаль, что данная модель не попадет на российский рынок, дело в том, что Тойота Ярис не продается на нашем рынке с 2012 года, причиной стал низкий спрос на автомобиль.
Хотя хэтчбек довольно часто встречается в восточных регионах нашей страны, там колесят тысячи Toyota Yaris с правым рулем. Но, даже не смотря на то, что автомобиль не будет официально продаваться в России, познакомиться с ним все же стоит.
Обновленный хэтчбек Toyota Yaris 2014-2015 года в отличие от своего предшественника будет предлагаться только в пятидверном варианте (до рестайлинга японские производители предлагали и трездверный вариант).
Габариты у Toyota Yaris третьего поколения следующие: длина 388,5 см, ширина 169,5 см, высота 152 см, колесная база 251 см, клиренс 14 см. В зависимости от комплектации стальные диски имеют радиус 14-15 дюймов, а из легкого сплава 16 дюймов.
Рассматривая внимательно фото, мы видим, что японская новинка создавалась исключительно для тесных европейских улочек. Автомобиль получился не только компактным, но и практичным, экономичным, экологичным, да еще и с гибридной версией двигателя. Внешне Тойота Ярис кажется довольно скромным, но это не так, на самом деле хэтчбек оборудован самым необходимым современным оборудованием, да и отделочные материалы далеко не бюджетные. Короче говоря, автомобиль вобрал в себе все то, что так любят европейцы. Эргономичная панель приборов, удобный руль, большой 7-ми дюймовый цветной сенсорный экран (устанавливается только в дорогих версиях автомобиля), удобный блок управления климатической установкой.
В качестве отделочных материалов используется качественная ткань или кожа и мягкий пластик. На месте водителя и переднего пассажира чувствуешь себя очень удобно, а вот у второго ряда нет избытка свободного места. Багажное отделение, учитывая компактные размеры хэтчбека не очень большое всего 286 литров, но, правда, при необходимости его можно увеличить до 768 литров, сложив спинки второго ряда. Объем топливного 42 литра.
В Европе купить Toyota Yaris 2014-2015 модельного года можно будет в четырех фиксированных комплектациях: Base, Live, Active, Style.
В базовой комплектации автомобиль получит зеркала с повторителями поворотов и электроприводом, центральный замок с дистанционным управлением, электроусилитель руля, электрические передние стеклоподъемники, кондиционер, штатную аудиосистему с шестью динамиками, тканевую обивку, системы ABS, EBD и BA, передние и боковые подушки безопасности и крепления для детских кресел.
В комплектации Live к вышеперечисленному добавятся стальные более крупные диски диаметром 15 дюймов, руль, стояночный тормоз и ручка КПП будут отделаны кожей, на передней панели и дверях появятся накладки из мягкого пластика.
В следующей комплектации Active хэтчбек получит, такие же 15-дюймовые диски, но только из легкого сплава, климат-контроль, противотуманные фары, мультимедийную систему с сенсорным семидюймовым экраном, подогрев передних сидений.
В топовой комплектации Style автомобиль получит бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопкой и информационно развлекательный комплекс с навигатором.
Теперь самое время рассказать о технических характеристиках Тойота Ярис третьего поколения. Покупателю предоставляется возможность выбора двух бензиновых моторов, одного дизельного и вариант с гибридной силовой установкой.
В качестве младшего под капот поместили 69-сильный трехцилиндровый 1,0-литровый мотор, который идет в паре с пятиступенчатой механикой и разгоняет автомобиль массой от 950 до 1005 кг до первой сотни за 15,3 секунды. В среднем данный силовой агрегат расходует 5 литров топлива.
Второй бензиновый двигатель имеет четырехцилиндровый мотор с 1,33-литровым объемом и мощностью 99 лошадиных сил. Агрегируется данный мотор шестиступенчатым вариатором, который способен разогнать автомобиль до первой сотни за 11,7 секунд, а максимальная скорость 175 км в час. Средний расход бензина 5,5 литров.
Дизельный четырехцилиндровый 1,4-литровый мотор мощностью 90 лошадиных сил комплектуется шестиступенчатой механикой, которая способна разогнать автомобиль с 0 до 100 км за 10,8 секунд. Максимальная скорость 175 км в час. Расход топлива 3,9 литров.
И наконец технические характеристики гибридной установки, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 75 лошадиных сил и электромотор 45 кВт. В итоге общая отдача 100 лошадиных сил, а динамика разгона 11,8 секунд.
Передняя подвеска у Toyota Yaris независимая на стойках MacPherson, а сзади полузависимая балка кручения. На передних колесах установлены дисковые тормоза, а на задних барабанные. Привод у хэтчбека только передний.