На автосалоне в Женеве были представлены рестайлиногвые версии универсала и хэтчбека Toyota Avensis 2015-2016 года. Это последнее обновление данной модели, дело в том, что в 2018 году ее, скорее всего, снимут с производства.
Причин для ухода Тойота Авенсис с автомобильного рынка две: первая – в прошлом 2014 году было продано ничтожно малое количество автомобилей, да и на российском рынке данная модель официально не продавалась и вторая – с 2020 года у каждой модели Toyota идущей на европейский рынок должна быть гибридная модификация, которой у Тойота Авенсис не будет.
Хоть это и последний рестайлинг модели, но японцы отнеслись к нему со всей серьезностью. Обновление затронуло не только экстерьер и интерьер, автомобиль получил самое современное оборудование, была перенастроена подвеска и рулевое управление, произошли изменения и в моторном отсеке.
Глядя на фото видно, что изменился дизайн передней части кузова. Автомобиль получил мощный бампер, иной капот и передние крылья, и новые светодиодные фары головного света.
В профиль автомобиль по-прежнему узнаваем, единственное, что производитель добавил новые цвета эмали и новые рисунки на легкосплавные колесные диски.
Сзади у обновленных седана и универсала Toyota Avensis появились новые видоизмененные габаритные плафоны с LED-лампами, а также бампера и крышки багажного отделения. После проведенного фейслифтинга внешность японца изменилась кардинально, автомобиль стал выглядеть более стильно и современно.
После установки новых бамперов увеличились и общие габаритные размеры, теперь обновленные модели стали на 4 см длиннее. Длина Toyota Avensis в обновленном кузове седан составляет 475 см, а в кузове универсал 482 см в остальном габаритные размеры схожи: ширина 181 м, высота 148 см, колесная база 270 см, клиренс (дорожный просвет) 14 см.
Салон у обновленной Toyota Avensis 2015-2016 года так же был полностью перекроен с использованием более дорогих и качественных материалов. Садясь в обновленный салон, замечаешь, что японские разработчики потрудились над улучшением шумо- и звукоизоляции, тем более что водитель садится в очень удобные кресла с хорошей боковой поддержкой, а его руки ложатся на новый мультифункциональный руль. На стильной передней панели между двумя крупными радиусами расположился бортовой компьютер с 4,2-дюймовым цветным экраном. На широкой центральной консоли можно в качестве опции разместить 8-ми дюймовый экран мультимедийной системы Toyota Touch 2 и новый блок управления климататической установкой.
В список стандартного и опционального оборудования Тойота Авенсис 2015-2016 года входят: круиз-контроль, духзонный климат-контроль или кондиционер, фары со светодиодными ходовыми огнями LED Daytime Running Lights или полностью адаптивнкая светодиодная оптика Adaptive Front Lighting system, стандартная аудиосистема (USB, CD player, Bluetooth и радио) или современная мультимедийная система Toyota Touch 2 с большим восьмидюймовым экраном (камера заднего вида, навигация, телефон, музыка), датчики света и дождя, панорамный люк, кожаная или комбинированная (алькантара и ткань) обивка кресел с электрическим приводом и памятью. Так же можно заказать Toyota Safety Sense system (комплекс систем безопасности), сюда входят: Auto High Beam и Road Sign Assist, Lane Departure Alert system, Autonomous Emergency Braking и Forward Collision Warning.
Технические характеристики рестайлинговой Toyota Avensis после полной ревизии заметно улучшились, ей подверглась и независимая подвеска автомобиля, со стойками МакФерсон спереди, и поперечными рычагами с продольной балкой сзади. Для более комфортного передвижения устанавливаются более мягкие пружины и амортизаторы, а вот стабилизаторы поперечной устойчивости наоборот стали жестче, благодаря чему управляемость при прохождении поворотов стала лучше. Рулевое управление после проведенной перекалибровки стало боле отзывчивым.
Бензиновые силовые агрегаты у Тойота Авенсис после проведенного рестайлинга не изменились: 132-сильный 1,6-литровый, 147-сильный 1,8-литровый и 152-сильный 2,0-литровый. Правда после оптимизации удалось добиться экономии топлива от 0,4 до 0,8 литров, теперь их расход составляет 6-6,1 литров, а у двигателей объемом 1,8 и 2,0 литра теперь модернизированные вариаторы CVT.
Что касается двух дизельных моторов, то они полностью новые – это 112-сильный (270 Нм ) 1,6литровый D-4D, идущий в комплекте с 6 МКПП (по данным производителя двигатель расходует всего 4,1 литр топлива) и 143-сильный (320 Нм) 2,0-литровый, так же работающий в паре с 6-ти ступенчатой механикой, его расход топлива 4.5 литра на 100 км. А динамика разгона до первой сотни 9,5 сек. Оба двигателя соответствуют экологическим нормам Евро 6.