Электромобиль eπ от Dongfeng среднего и высокого класса подписал соглашение о сотрудничестве с Huawei для совместной разработки серии транспортных средств на новых источниках энергии. Это партнёрство направлено на увеличение объёма продаж eπ в Китае, поскольку в настоящее время он отстаёт от своих основных конкурентов.
Компания Dongfeng запустила бренд eπ (произносится как «Йипай») в 2023 году, чтобы выйти на рынок электромобилей средней ценовой категории и автомобилей с увеличенным запасом хода. Поставки автомобилей eπ начались в марте 2024 года. В настоящее время модельный ряд включает два автомобиля: седан eπ 007 и кроссовер eπ 008. По данным China EV DataTracker, в прошлом году их совокупные продажи достигли 45 447 единиц. Для сравнения: Aito от Seres и Huawei продали 385 904 устройства. Поэтому Dongfeng решила углубить сотрудничество с китайским IT-гигантом, чтобы укрепить свои позиции на рынке.
Это не первый случай, когда Dongfeng и Huawei сотрудничают. Ранее Huawei стала поставщиком операционной системы и ADAS (усовершенствованных систем помощи водителю) для брендов M-Hero и Voyah, принадлежащих Dongfeng. Последним продуктом такого сотрудничества стал обновлённый минивэн Voyah Dream, выпущенный в сентябре 2024 года. После важного обновления его продажи в Китае выросли. Для справки: с января по август прошлого года Voyah продала 23 754 экземпляра этого минивэна. За следующие четыре месяца было продано 31 363 экземпляра обновлённой модели.
Таким образом, Dongfeng убедился, что сотрудничество с Huawei было очень эффективным. В результате 22 января бренд eπ государственного автопроизводителя подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве с Huawei. Стороны будут изучать возможности сотрудничества в области разработки интеллектуальных автомобилей, маркетинга и экологических услуг. Долгосрочная цель — «создать идеальные условия для интеллектуальных поездок с учётом потребностей пользователей».
Если оставить в стороне PR-речи, это означает, что в электромобилях будет использоваться система помощи при вождении Huawei Qiankun. Говорят, что она близка к опытному водителю-человеку. Система Qiankun поддерживает функцию круиз-контроля (NCA) при парковке. Водителю нужно только следить за ситуацией.
Кроме того, Hiawei и eπ совместно разработают серию автомобилей на новых источниках энергии среднего и высокого класса. Это расширит нынешнюю узкую модельную линейку бренда.
В январе 2025 года Dongfeng подписала соглашение о сотрудничестве с крупнейшим в мире производителем LiDAR-датчиков Hesai. Согласно заявлению, в широкий ассортимент автомобилей Dongfeng будут устанавливаться датчики Hesai ATX. Они имеют 256 линий, дальность действия до 300 метров и размеры 100/100/25 мм. Благодаря новому LiDAR-датчику ADAS автомобилей Dongfeng получит ещё один импульс развития. Весьма вероятно, что автомобили en также получат эти датчики.
Точная модель сотрудничества между Huawei и eπ ещё не определена. У Huawei есть три основных варианта партнёрства. Первый из них — наименее затратный, при котором Huawei поставляет только некоторые компоненты и операционную систему. Вторая модель сотрудничества называется «Huawei Inside». Это означает, что Huawei предоставляет производителям свои полнофункциональные интеллектуальные решения. Третий вариант партнёрства — создание совместного бренда.