Новое купе GR86 - это третья глобальная модель GR от Toyota, создающая линейку чистокровных спортивных автомобилей наряду с GR Supra и GR Yaris.
Впервые представленный в апреле 2021 года, новый GR86 на днях дебютировал в Европе, а в продажу поступит весной 2022 года. Производство будет ограничено всего двумя годами, что делает спроткар эксклюзивным предложением для клиентов.
Габаритные размеры близки к GT86, но заметно снизилась высота на 10 мм (до 1310 мм) и добавлено 5 мм к колесной базе (2575 мм).
Новые светодиодные фары имеют внутреннюю L-образную форму, как и на GR Supra, а новая решетка радиатора имеет эксклюзивный для GR сетчатый узор.
В зависимости от версии GR86 оснащен 17-дюймовыми 10-спицевыми легкосплавными дисками с шинами Michelin Primacy HP или 18-дюймовыми черными колесными дисками, обутыми в резину Michelin Pilot Sport 4.
В салоне вокруг водителя расположены элементы управления функциями, обеспечивающие интуитивное распознавание и управление, в том числе панель кондиционирования воздуха на центральной консоли с большими циферблатами со светодиодной подсветкой и клавишными переключателями, а также дверные подлокотники со встроенными ручками разблокировки. Функциональность центрального подлокотника была улучшена за счет наличия держателей для чашек/бутылочек, двух портов USB и гнезда AUX.
Новые передние спортивные сиденья обеспечивают хорошую фиксацию.
Цветовая гамма салона также отражает спортивный стиль – полностью черный с серебряными вставками или черный с темно-красными деталями обивки, прострочкой, ковриками и дверными картами.
Задние сиденья можно сложить с помощью защелок в салоне или ремня в багажнике. В сложенном состоянии грузовое пространство достаточно велико, чтобы вместить четыре колеса - идеально для тех, кто ездит на своем GR86 на треки и обратно.
Особый статус спортивного автомобиля GR86 подтверждается в деталях, таких как логотип GR в анимации запуска для восьмидюймового центрального сенсорного экрана и семидюймового мультиинформационного дисплея водителя.
Мультимедийная система увеличила в мощность ЦП, что дает более быстрый отклик. Стандартные функции включают прием DAB, Bluetooth, интеграцию со смартфоном Apple CarPlay и Android Auto. Также предусмотрены USB-порты и разъем AUX для подключения и подзарядки устройства. Оснащенный новым модулем передачи данных, GR86 обеспечивает функцию электронного звонка в случае аварии или чрезвычайной ситуации.
Панель приборов оснащена мультиинформационным дисплеем, содержимое которого можно выбрать, сбросить и прокрутить с помощью переключателей на рулевом колесе. В спортивном режиме индикатор выделяется красным цветом.
Когда водитель переключается в режим Track, появляется другой дисплей, созданный с помощью профессиональных водителей TOYOTA GAZOO Racing. На центральном индикаторе отображается частота вращения двигателя, а также выбранная передача, скорость, температура масла и воды, что позволяет водителю мгновенно определять состояние автомобиля и оптимизировать время переключения передач.
Технические характеристики Toyota GR86 2022
Купе Toyota GR86 оснащено 2,4-литровым оппозитным двигателем. Четырехцилиндровый агрегат DOHC с 16 клапанами использует тот же блок цилиндров, что и раньше, но рабочий объем был увеличен с 1998 до 2387 куб. Это было достигнуто за счет увеличения диаметра отверстия с 86 до 94 мм.
Сохраняя ту же высокую степень сжатия 12,5: 1, двигатель обеспечивает большую мощность: максимальная мощность выросла с 200 л.с. до 234 л.с. при 7000 об/мин. В результате время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось более чем на секунду, до 6,3 секунды (6,9 сек с коробкой автомат). Максимальная скорость GR86 составляет 226 км/ч с механической коробкой передач, 216 км/ч с автоматической коробкой передач.
Крутящий момент также был увеличен, а характеристики были настроены таким образом, что пиковые 250 Нм достигаются раньше - при 3700 об/мин по сравнению с 205 Нм при 6400 - 6600 об/мин у GT86. Это помогает обеспечить плавное и мощное ускорение до высоких оборотов двигателя, обеспечивая отличную производительность, особенно при ускорении на выходе из поворота. Выходной крутящий момент одинаков как для механической, так и для автоматической коробки передач.
Подробные изменения были внесены для уменьшения веса двигателя и обеспечения характеристик, соответствующих более высокой мощности двигателя. К ним относятся более тонкие гильзы цилиндров, оптимизация водяной рубашки и переход с алюминия на полимерный материал. Шатуны были усилены, а форма шатунной опоры и камеры сгорания оптимизирована. Дополнительные преимущества получены за счет новой конструкции топливного насоса, обеспечивающего постоянный поток на поворотах, и высокоскоростного водяного насоса меньшего размера, предназначенного для работы на высоких скоростях, с лучшим расходом и надежностью. Был добавлен новый масляный радиатор с водяным охлаждением, а более толстая конструкция радиатора имеет воздуховоды для увеличения количества всасываемого охлаждающего воздуха.
В выхлопной системе есть новая 5,6-литровая центральная труба, которая издает приятное «рычание» при ускорении, дополненное системой Active Sound Control, которая передает звук двигателя в кабину.
Для борьбы с шумом и вибрацией GR86 имеет новые алюминиевые опоры двигателя, заполненные жидкостью, и обновленную, более жесткую конструкцию масляного поддона с новой формой поперечных ребер.
В ручной коробке передач используется новый карбоновый синхронизатор, который упрощает переключение на четвертую передачу. Использование нового маловязкого масла и новых подшипников обеспечивает плавность переключения передач при более высокой мощности двигателя. Чтобы полностью использовать потенциал автомобиля, водитель может переключиться в режим Track или выключить систему стабилизации автомобиля. Рычаг переключения передач был переработан: теперь он имеет короткий ход и плотно прилегает к руке водителя.
Автоматическая трансмиссия оснащена подрулевыми переключателями, чтобы водитель мог вручную управлять переключением передач. В спортивном режиме трансмиссия автоматически выбирает оптимальную передачу в зависимости от использования водителем тормоза и дроссельной заслонки. Чтобы обеспечить плавное использование более высокой мощности двигателя, были введены дополнительные диски сцепления и новый преобразователь крутящего момента большой мощности.
Читайте также: Концепт Toyota GR Yaris Hydrogen 2022 года
Отличная управляемость была отличительной чертой GT86. С помощью GR86 Toyota хотела передать острые ощущения от автомобиля, который движется именно так, как этого хочет водитель.
Чтобы дополнительная мощность двигателя обеспечивала удобную управляемость и отзывчивость, шасси и кузов были переработаны с использованием легких, но высокопрочных материалов, обеспечивающих дополнительную жесткость при одновременном снижении веса, и добавлены элементы усиления в ключевых областях.
В передней части были добавлены диагональные поперечины к стыкам между подвеской и рамой автомобиля, что улучшило передачу нагрузки от передних шин и уменьшило поперечный изгиб. Для соединения рамы и опор подвески были введены высокопрочные крепежи, а капот имеет новую внутреннюю диагональную раму вместо прежней сотовой конструкции. Благодаря этим мерам боковая жесткость передней части кузова была увеличена на 60%.
Сзади верхнее и нижнее шасси соединено полнокольцевой структурой, и, как и спереди, новые крепления, соединяющие раму и опоры подвески, обеспечивают лучшую управляемость при перегрузках, возникающих при прохождении поворотов. Теперь, когда внутренняя панель соединена с платформой, была создана непрерывная рамная конструкция. Общая жесткость кузова на скручивание увеличена на 50%.
Акцент на снижение веса и снижение центра тяжести автомобиля находит свое отражение в использовании прочных и легких материалов в ключевых областях. К ним относятся высокопрочные стали и горячештампованные стали и алюминий, которые помогают контролировать поведение по крену и тангажу. Нанесение структурного клея по всему днищу кузова делает раму автомобиля более прочной и надежной.
Алюминий теперь используется для панели крыши и передних крыльев, а также для капота, что позволило еще больше снизить вес за счет новых конструкций переднего сиденья, глушителя и карданного вала. Это ключ к тому, что GR86 обеспечивает почти идеальный баланс веса передних и задних колес 53:47 и делает его одним из самых легких четырехместных спортивных автомобилей на рынке с самым низким центром тяжести. Фактически, GR86 почти равен по весу GT86, несмотря на добавление дополнительных функций для безопасности и защиты от столкновений.
У GR86 независимые передние стойки MacPherson и задние двойные поперечные рычаги - с характеристиками, настроенными для еще более высокого уровня отклика и стабильной управляемости. Дифференциал повышенного трения Torsen обеспечивает уверенное сцепление с дорогой на поворотах.
Амортизатор и характеристики винтовой пружины были оптимизированы для обеспечения предсказуемой управляемости автомобиля. Спереди были добавлены пружина отбоя и алюминиевый кронштейн опоры двигателя, а опора рулевого механизма стала более жесткой.
Поскольку двигатель объемом 2,4 литра создает больший крутящий момент, задняя подвеска была усилена стабилизатором поперечной устойчивости, который теперь подсоединен непосредственно к подрамнику для обеспечения максимальной устойчивости.
Новая система рулевого управления с электроусилителем имеет передаточное число 13,5: 1 и требует всего 2,5 оборота трехспицевого рулевого колеса GR86 для перехода от упора к упору, что обеспечивает легкую маневренность. Система оснащена новым встроенным двигателем на стойке, который снижает вес и занимает меньше места. Опора коробки передач стала более жесткой с втулкой из твердой резины и установочной шайбой измененной формы.
Спереди и сзади установлены вентилируемые дисковые тормоза диаметром 294 и 290 мм соответственно. Системы управления торможением - АБС, система экстренного торможения, противобуксовочная система, система стабилизации автомобиля, помощь при трогании с места - входят в стандартную комплектацию вместе с системой аварийного торможения.