Концепт водородного хэтчбека Toyota GR Yaris

Хэтчбек от компании Toyota Motor Corporation использует тот же силовой агрегат, что и экспериментальная Corolla Sport с водородным двигателем, которая в настоящее время участвует в гоночной серии Super Taikyu в Японии.

Концепт Toyota GR Yaris Hydrogen 2022 оснащен модифицированным двигателем, работающим на водородном топливе. Технология двигателей внутреннего сгорания на водороде обеспечивает практически нулевой уровень выбросов при сохранении акустических и сенсорных ощущений, типичных для ДВС. Водородное топливо, топливные баки и процесс заправки экспериментального автомобиля такие же, как в Toyota Mirai.

Однако в то время как Mirai использует химическую реакцию в топливных элементах для выработки энергии, экспериментальный GR Yaris оснащен двигателем внутреннего сгорания с водородом в качестве топлива.

Хотя технология водородных двигателей внутреннего сгорания все еще находится на ранних стадиях концептуальной разработки и экспериментов, которые начались в 2017 году и еще не готовы к коммерциализации, экспериментальная Toyota Corolla Sport с водородным двигателем уже демонстрирует высокие характеристики на автоспортивных мероприятиях в Японии с почти нулевыми выбросами.

Экспериментальные модели GR Yaris и Corolla Sport с водородным двигателем оснащены тем же 1,6-литровым рядным 3-цилиндровым двигателем G16E-GTS с турбонаддувом, который используется в отмеченном наградами GR Yaris, но с измененной подачей водородного топлива.

Экспериментальный автомобиль Corolla Sport с водородным двигателем уже участвует в гоночной серии Super Taikyu в Японии с мая этого года под руководством ROOKIE Racing компании Toyota GAZOO Racing, где команда решила испытать экспериментальный двигатель внутреннего сгорания на водороде в суровых условиях. Водород сгорает быстрее, чем бензин, что обеспечивает хорошую отзывчивость и отличные экологические характеристики.