Изначально гибридный паркетник Toyota RAV4 PHEV был представлен в Америке, где к названию была еще добавлена приставка Prime. Теперь в Японии представлена праворульная версия гибридного кроссовера, для которого компания раскрыла больше характеристик.
В состав гибридной силовой установки входит атмосферный двигатель 2.5 A25A-FXS (177 л.с и 219 Нм) из линейки Dynamic Force Engine и два электромотора: на передней оси (134 л.с. 270 Нм) и на задней (40 л.с. и 121 Нм) системы E-Four. В сумме отдача гибридной силовой установки THS II составляет 306 лошадей. Динамика разгона с 0 до 100 км/час занимает ровно 6,0 секунд.
Тойота раскрыла и параметры тяговой литиево-ионной батареи, емкость которой составляет 18,1 кВт*ч. На сегодняшний день это самое высокое значение для гибридных автомобилей. Поместить аккумулятор под полом в центре салона позволила архитектура TGNA.
Теперь Toyota RAV4 PHEV японской вариации может проехать без запуска ДВС по всемирному циклу WLTC до 95 км, это лучший показатель для кроссоверов типа Plug-in. Средний расход топлива в гибридном режиме составляет 4,55 литра на 100 км пути. При полном баке, вместительностью 55 литров и на одной зарядке автомобиль может преодолеть более 1300 км.
От тяговой батареи также могут питаться внешние источники мощностью до 1,5 кВт от встроенной в багажнике 100-вольтовой розетки (к примеру, если вы решили поехать компанией на природу). Еще в комплекте есть коннектор, который подсоединяется к внешнему зарядному устройству и используется как бытовая розетка.
От гибридной силовой установки электроэнергию можно брать, как с остановленным, так и с запущенным ДВС. При полном баке питания для устройств мощностью 1,5 кВт хватит примерно на три дня.
Автомобиль также оснащен тепловым насосом, который не только обогревает салон, но и холодный ДВС. Данная система экономит электроэнергию батареи. За счет хладагента в кондиционере поддерживается оптимальная температура аккумулятора, а еще электроника не дает батарее перегреваться, что значительно продлевает срок ее службы.
На зарядку аккумулятора на 100% от 100-вольтовой розетки на 6 ампер требуется 27 часов, от 200 вольтовой на 16 ампер до 5 часов 30 минут.
Стандартно салон гибридного кроссовера отделан искусственной кожей, 9-дюймовый центральный дисплей поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, есть также проекция на лобовое стекло, система кругового обзора, легкосплавные 19-дюймовые колесные диски и комплекс Toyota Safety Sense с автоматическим торможением и распознаванием велосипедистов днем и пешеходов днем и ночью.
Для версии PHEV предлагается эксклюзивный цвет эмали Emotional Red II. Автомобиль имеет пять двухцветных комбинаций при этом цвет крыши, зеркал и нижней части кузова всегда черный – Attitude Black Mica.
В Японии цена Toyota RAV4 PHEV стартует от 4 690 000 иен (примерно от 2 920 000 рублей).
Остается только добавить, что через два года такую же силовую установку получит подзаряжаемый от сети гибрид Lexus NX 450h+.