Компания General Motors представила электрокар Cadillac Lyriq, который пока находится в статусе шоу-кара, но руководство компании утверждает, что данный автомобиль на 85% можно считать серийным. В основу электрического купе-кроссовера легла совершенно новая модульная платформа концерна, которая затем будет использоваться и на других электрических автомобилях.
Электрокар демонстрирует новый стиль оформления бренда, который включает в себя уникальную решетку радиатора с фирменными элементами освещения, в бампере имеется несколько вентиляционных отверстий и очень тонкие вертикальные фары. В кормовой части электрокара имеется довольно интересный элемент освещения с традиционными задними фонарями в верхней части корпуса и угловыми светодиодами внизу. Не факт, что некоторые из этих элементов, как например, фары и зеркала, на серийной версии могут получить другую форму.
Плоский тяговый аккумулятор емкостью 100 кВт*ч с длинным названием литий-никель-марганец-кобальт-оксидный интегрирован в силовую структуру кузова. Данная тяговая батарея примечательна тем, что в ней на 70% уменьшено использование редкоземельного кобальта, по сравнению с другими батареями на моделях GM, а блок ячеек позволил снизить центр тяжести, что обеспечило идеальную развесовку по осям 50:50. С такой аккумуляторной батареей электрический кроссовер Cadillac Lyriq может проехать более 300 миль (482 км). Аккумулятор можно будет заряжать с помощью разъема Level 2 от бытовой сети или 150-киловаттным, с которым процесс зарядки ускоряется разы.
Производство первого в истории бренда электрического Cadillac Lyriq начнется в конце 2022 года, тогда же начнется и прием заказов. На каком из американских заводов будет налажена сборка, информации пока нет. Шоу-кар поставлен на 23-дюймовые колесные диски с шинами размерностью 275/40 R23. Какие варианты будут предложены для серийной версии пока неизвестно.
Электрический Cadillac Lyriq получит автопилот Super Cruise, с которым можно будет ездить по дорогам США протяженностью 322 000 км без рук на руле и продвинутую систему подавления шумов в салоне. Еще имеется электронный помощник, который умеет по требованию водителя самостоятельно менять полосу, музыкальная установка AKG (19 динамиков) и развлекательный комплекс с двумя экранами для пассажиров второго ряда.
Специалисты из GM заверяют, что разработанный ими центральный дисплей имеет самое большое разрешение в индустрии и отображает более миллиарда цветов – это в 64 раза больше по сравнению с самыми продвинутыми экранами у конкурентов.
Данные о технических характеристиках озвучат позже. На данный момент известно только, что кроссовер будет предлагаться с одним или двумя электромоторами, а значит, привод будет задний или полный.
В список стандартного оснащения для серийной модели войдут продвинутый автопилот, система автоматической парковки, которая может работать, как с водителем, так и без него, центральный 33-дюймовый дисплей и двухплоскостной проекционный дисплей с дополненной реальностью.
После построенного на новой платформе электрического кроссовера Cadillac Lyriq, состоится презентация пикапа GMC Hummer EV и Chevrolet EV. В 2022 запланирован запуск Bolt EUV, на котором впервые внедрят трассовый автопилот Super Cruise от Cadillac. Причем до 2023 года система появится еще на 23 новых моделях.