Ожидание наконец закончилось, и мы имеем в виду не только те пару лет, которые мы бездельничали с тех пор, как Dodge представила концепт Charger Daytona SRT. Серийный автомобиль Dodge Charger Daytona 2024 года выпуска - это первый по-настоящему новый Charger с чистого листа с тех пор, как текущая модель дебютировала 19 лет назад.
Новая платформа, мощность EV впервые за шестидесятилетнюю историю Charger, полное отсутствие опций V8, стандартный полный привод и возвращение двухдверного кузова-купе - вот основные темы для обсуждения, которые гарантированно вызовут удивление. Но есть и некоторая преемственность.
В следующем году в модельный ряд войдут четырехдверный седан и два двигателя внутреннего сгорания мощностью 420 л.с. (426 л.с.) и 550 л.с. (558 л.с.), а также пакеты police, что означает, что Dodge получил или получит большинство базовых станций. И эта серия только для начала. В ближайшие годы ожидайте еще кучу конфигураций, включая сумасшедшие высокопроизводительные устройства (надеюсь, как ICE, так и разновидности EV).
Charger 2024 года выпуска эффективно заменяет как старые Charger, так и Challenger, то есть это два автомобиля в одном. Пока мы видели только просочившиеся и тизерные изображения двухдверного купе Charger Daytona, производство которого начнется этим летом на заводе в Виндзоре, Онтарио, но сегодня Dodge опубликовала изображения четырехдверного седана Charger, который начнет выходить из той же линейки в начале 2025 года.
Как двух-, так и четырехдверные модели с кузовом имеют одинаковую 3074 мм колесную базу, которая всего на 20 мм длиннее, чем у старого Charger, но общая длина увеличилась более чем на 203 мм до 5248 мм. Автомобиль 2024 года также почти на 127 мм шире старых Charger и Challenger. Это огромный автомобиль, длиннее и шире европейского Mercedes S-класса со стандартной колесной базой. Неудивительно, что в облике EV он весит ужасающие 2648 кг.
И это несмотря на то, что в капоте у него две огромные дыры. Здесь мы говорим о Charger Daytona, электрической версии, единственной, у которой на заднем бампере выбито слово "Daytona", а также о R-Wing, сквозном спойлере на капоте, который дополняет высокое заднее антикрыло Charger Daytona 1969 года выпуска. Автомобили ICE называются просто Dodge Charger и получают более простой куполообразный капот и небольшой дополнительный горизонтальный воздухозаборник под основной решеткой радиатора, хотя с некоторых ракурсов разница не так очевидна.
В 2024 году Charger перейдет на новую крупногабаритную платформу STLA от Stellantis, и именно этот шаг делает возможной трансмиссию EV. Dodge выпустит больше моделей и вариантов мощности, в том числе 800-вольтовый Tesla Plaid chaser с двухступенчатой коробкой передач Banshee, и в конечном итоге будет представлено шесть 400-вольтовых конфигураций, все с одинаковой двухмоторной установкой, односкоростной коробкой передач и аккумулятором на 100 кВт*ч, но предлагающих разные уровни мощности. На данный момент есть только два 400-вольтовых автомобиля, R / T и Scat Pack, оба оснащены улучшениями мощности eStage с прямым подключением, которые будут опциональными на будущих моделях.
Мощность R / T составляет 496 л.с. (503 л.с. / 370 кВт) и 548 Нм благодаря стандартному комплекту Stage 1 мощностью 40 л.с., которого достаточно, чтобы разогнаться до 97 км / ч за 4,7 секунды. Приобретите Scat Pack и его обновление Stage 2 (мощностью 80 л.с. / 81 л.с.), и вы получите 670 л.с. (680 л.с. / 500 кВт) и 850 Нм, сократив разгон до 97 км в час до 3,3 секунды. Кстати, такие показатели мощности достигаются только тогда, когда водитель нажимает кнопку Power Shot у основания рулевого колеса, чтобы увеличить мощность на 40 л.с.
Любопытно, что Scat Pack разгоняется до 216 км / ч, в то время как R / T лишь немного быстрее - 221 км / ч. Но, хотя для большинства покупателей эта разница может показаться незначительной, разница в ассортименте таковой не будет. R / T может преодолеть заявленные 510 км без подзарядки, а Scat Pack 418 км. Зарядка обоих аккумуляторов занимает одинаковое время: 5-80% за 411 минут на зарядном устройстве Level 2 и 32,5 минуты при подключении к источнику питания мощностью 350 кВт. Dodge не подтвердил, будет ли у зарядного устройства доступ к сети Tesla Supercharger при запуске или когда оно переключится с зарядных портов CCS на NACS, чтобы устранить необходимость в адаптере на объектах Tesla.
Оба Dayton получат звуковой генератор выхлопной системы Fratzonic от Dodge, который делает электромобили такими же громкими, как старые Charger Hellcat, если только вы не активируете его режим невидимости. Звук меняется в зависимости от выбранного вами режима вождения и того, насколько сильно вы нажимаете на педаль газа, но генеральный директор Dodge Тим Кунискис утверждает, что ритм, частота вращения и темп соответствуют традиционному Hemi V8. Нам придется поверить ему на слово, потому что команда все еще дорабатывает звук, поэтому Dodge не предлагал никаких аудиоклипов на презентации.
Надписи R / T и характерный логотип Scat Pack racing bee (теперь без выхлопных труб) помогают отличить базовый EV от временного флагмана, но это не единственные отличительные знаки. В стандартной комплектации R / Ts оснащаются 18-дюймовыми дисками Tech Silver, в то время как Scat Packs получают 20-дюймовые диски Satin Carbon (это название, а не материал).
Различия между моделями есть и в интерьере, который остается близким к дизайну, обещанному концептом SRT, и оснащен двумя экранами, беспроводной зарядкой для телефона, дополнительным внешним освещением и новым подходом к классическому рычагу переключения передач с пистолетной рукояткой. Обе комплектации получат 12,3-дюймовый центральный сенсорный экран на базе Uconnect 5, но он работает в паре с 10,25-дюймовым цифровым сенсорным экраном на R / T и 16-дюймовой версией на Scat Pack. Тканевые и виниловые сиденья входят в стандартную комплектацию – задние сиденья складываются, открывая багажное отделение объемом 1090 литров поверх багажного отделения объемом 42,5 литра, но черные или красные кожаные кресла Nappa являются дополнительными, как и спортивные сиденья с фиксированными подголовниками.
Отличная новость для поклонников традиционных мускулов заключается в том, что Dodge не отказался от них совсем, даже если отказался от мощности V8. С начала 2025 года дилеры будут предлагать пару бензиновых моделей, оснащенных Stellantis Hurricane inline six, которые уже используются в различных грузовиках и внедорожниках Jeep и Ram. Они наверняка будут дешевле, чем электромобили, и хотя жаль, что это не V8, они, по крайней мере, обещают производительность уровня V8.
Базовые ДВС-машины получили обозначение Charger Sixpack S.O. и получат версию 3,0-литрового твин-турбо six мощностью 420 л.с. (426 л.с.), которая, по словам Dodge, превосходит 5,7-литровый Hemi V8 мощностью 375 л.с. (380 л.с.). Мощность 550 л.с. (558 л.с.) Charger Sixpack H.O. заменит старый 6.4 Hemi и увеличит мощность на 65 л.с. (66 л.с.). Dodge пока не опубликовал данные о производительности бензиновых автомобилей, но ни один из них не превзойдет 3,3-секундное время разгона до 97 км / ч.
Водители R / T могут переключаться в режимы Auto, Eco, Sport, мокрый / снежный и трековый, нажимая кнопку на рулевом колесе, а также могут опробовать функции Launch control и line lock, знакомые по бензиновым Dodge muscle cars. Но только покупатели Scat Pack получат доступ к лучшим трюкам Daytona для вечеринок.
Еще один режим позволяет владельцам Scat Pack использовать задний дифференциал с ограниченным проскальзыванием и крутить только задние колеса, чтобы Charger вращался без нервотрепки ESP. А режим Drift дает новичкам возможность выбирать из трех углов скольжения, которые автомобиль будет поддерживать с помощью передней оси, предварительно ослабив передние амортизаторы и усилив задние стойки.
Еще одним эксклюзивом Scat Pack является дополнительный пакет Track Package. Отметьте этот флажок, и ваш автомобиль получит огромные 16-дюймовые диски Brembo и шестипоршневые (сзади четырехпоршневые) суппорты, 305- и 335-секционные передние и задние шины Goodyear Eagle F1 Supercar 3 с более широкими задними колесами, адаптивные амортизаторы и регистратор впечатлений от вождения, который включает видеорегистратор, встроенный микрофон и регистратор данных. Но пакет Track - не единственный доступный пакет: пакеты Plus Group, Blacktop, Carbon & Suede и Sun & Sound находятся в режиме ожидания, готовые увеличить ваш счет, равно как и такие гаджеты, как камера объемного обзора и дисплей на лобовом стекле.
Dodge на данном этапе не говорит о ценах, но, по нашим оценкам, электрический R / T начального уровня будет стоить не менее 50 тысяч долларов, а Scat Pack ближе к 60 тысячам долларов, когда они поступят в продажу этой осенью. Автомобили ICE, которые появятся в линейке в начале 2025 года, будут дешевле, но насколько, мы пока не знаем.