В Лос-Анджелесе в рамках Los Angeles Auto Show 2018 года был представлен электрический внедорожник Rivian R1S, здесь же состоялась премьера и электрического пикапа Rivian R1T от стартапа Rivian Automotive. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео Rivian R1S 2019-2020 года с семиместным салоном и инновационной технической начинкой – четыре электромотора, полный привод, три варианта батарей максимальной емкостью 180 кВтч, пневмоподвеска и запас хода на одной зарядке 660 км.
В США цена нового электрического кроссовера Rivian R1S составит от 65000 долларов, правда в продажу новинка поступит только в середине 2021 года, а предзаказы на новинку стартуют в 2020 году. Со старта продаж компания Rivian Automotive предложит самый дорогой вариант модели Rivian R1S с самой емкой батареей 180 кВтч и пятиместным салоном (цена кроссовера в максимальной комплектации пока не известна), а электрический вседорожный автомобиль в базовой комплектации с самой слабой батареей 105 кВтч и 7-метным салоном поступит в продажу в 2022 году.
Сможет ли внедорожник Ривиан Р1С составить достойную конкуренцию кроссоверу Tesla Model X пока не известно, поскольку провести сравнительный тест-драйв внедорожника с кроссовером пока нет возможности, так как на данный момент существует только два прототипа для ходовых испытаний. Конечно, хотелось бы побыстрее узнать, на что способен новый электрический внедорожник в реальных условиях эксплуатации.
Внешне новый электрический внедорожник выглядит довольно пресно. Спереди светодиодные овальные фары головного света, соединенные светодиодной полосой ДХО и компактный бампер со светодиодными противотуманными фарами.
Профиль внедорожника демонстрирует длинный капот, огромные колесные арки, вмещающие 22-дюймовые колесные диски, большие прямоугольные двери с высокой подоконной линией, идеально ровную крышу и аккуратную корму.
В задней части кузова все довольно просто: прямоугольная дверь багажного отделения, которую пересекает светодиодная полоска габаритных фонарей и компактный бампер.
Габаритные размеры кузова Rivian R1S 2019-2020 года в длину составляют 5040 мм с размерами колесной базы 3075 мм, в ширину 2015 мм и в высоту 1820 мм.
Геометрические характеристики внедорожника следующие: угол въезда – 34 градуса, угол рампы – 29 градусов, угол съезда – 30 градусов. Снаряженная масса электромобиля составляет 2650 кг. Преодолеваемая глубина брода 1 метр, клиренс за счет пневматической подвески варьируется от 205 до 365 мм.
Салон электрического кроссовера во всех модификациях кроме топовой 7-местный с посадочной формулой 2+3+2. В топовой комплектации салон по умолчанию пятиместный, зато установлена самая емкая батарея. Вместительность багажника, довольно скромная (к сожалению, производитель не указал точные цифры), а вот вместительность переднего багажника составляет 330 литров.
Что касается салона, то для его отделки использовались исключительно высококачественные отделочные материалы, а также предлагается масса продвинутого оборудования. В наличии также виртуальная панель приборов, современная мультимедийная система с широкоформатным цветным сенсорным экраном, на которую возложены практически все функции (мультимедиа, телефон, навигация, климатическая установка, настройка вспомогательного оборудования), трассовый автопилот и прочие современные фишки.
Технические характеристики Rivian R1S
Внедорожник оснащен продвинутой платформой под названием «скейтборд» с четырьмя электромоторами (мощность каждого мотора147 кВт (200 лс)) на каждое колесо по электромотору, что обеспечивает автомобиль полным приводом, пневматической подвеской и аккумуляторной батареей емкостью от 105 до 180 кВтч.
В базовой комплектации у внедорожника 7-местный салон и батарея емкостью 105 кВтч. Суммарная мощность электромоторов (407 л.с. 560 Нм). С 0 до 100 км/час электрический внедорожник добирается за 4,9 сек., чтобы разогнаться до 160 км/час требуется 12,5 сек, запас хода с данной батареей составляет 386 км.
У более продвинутого варианта также 7-местный салон, но аккумуляторная батарея чуть мощнее 135 кВтч, соответственно и отдача двигателей составляет (764 л.с. 1120 Нм), динамика разгона до первой сотни 3,0 сек., разгон тс 0 до 160 км занимает 7,0 сек., а запас хода составляет 500 км.
Внедорожник в топовом исполнении по умолчанию с пятиместным салоном, но самой емкой 180 кВтч батареей, суммарная мощность четырех электромоторов составляет 710 л.с. и 1120 Нм, первую сотню автомобиль набирает за 3,2 сек., чтобы разогнаться до 160 км требуется 8,0-сек., запас хода 660 км.
Максимальная скорость не зависимо от версии Rivian R1S ограничивается электроникой на отметке 200 км/час.