В рамках Los Angeles Auto Show 2018 года был представлен новый электрический пикап Rivian R1T от молодой американской компании Rivian Automotive. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена и фото электрического пикапа Rivian R1T 2019-2020 года, который является первенцем компании, а в след за ним дебютирует вторая модель – большой 7-местный электрический кроссовер Rivian R1S.
В Америке новый электрический пикап Ривиан поступит в продажу в конце 2020 года, цена по предварительной информации составит от 69 000 долларов, а в конце 2021 года компания планирует вывести свои электрические новинки и на европейский рынок.
В основу пикапа Rivian R1T легла современная модульная тележка именуемая «скейтборд» с расположенными под полом аккумуляторными батареями, блок которых усилен углеродным волокном и кевларом. Подвеска у пикапа полностью независимая, дополненная пневматическими стойками и адаптивными амортизаторами, а также четырьмя электромоторами (по два мотора на каждой оси). Мощность каждого электромотора составляет 147 кВт (примерно 200 лошадиных сил).
Суммарная мощность двигателей зависит от настроек, емкости батарей (105 кВтч, 135 кВтч и 180 Квтч) и составляет 300, 522 или 562 кВт (соответственно более 407 л.с., более 709 л.с. и более 764 л.с.). Максимальная скорость всех версий ограничена отметкой в 200 км/ч.
Таким образом, базовая версия пикапа Rivian R1T со 105 кВтч аккумуляторной батареей и электромоторами суммарной мощностью (300 кВт 560 Нм) способна разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,9 сек, а от 0 до 160 км/ч за 12,5 сек. Запас хода около 370 км.
Электрический пикап с более емкой 135 кВтч батареей оснащается электромоторами суммарной мощностью (562 кВт 1120 Нм) и способен выстреливать от 0 до 100 км/ч всего за 3,0 сек, и от 0 до 160 км/ч менее чем за 7,0 сек. На одной зарядке электрокар способен проехать около 480 км.
Версия пикапа Rivian R1T с самой емкой 180 кВтч аккумуляторной батареей комплектуется моторами с отдачей (522 кВт 1120 Нм) и набирает первую сотню за 3,2 сек, разгоняется до 160 км менее чем за 8,0 сек, и способна преодолеть на одной зарядке более 640 км.
Сколько понадобится времени на зарядку электрического пикапа от бытовой розетки, производитель пока не озвучил, наверное, очень долго, а вот с помощью зарядного терминала мощностью до 160 кВт потребуется всего 30 минут, чтобы заряда хватило на 320 км пути. Идут такие зарядные станции в комплекте или их придется докупать, производитель также не уточнил.
Габаритные размеры кузова электрического пикапа Rivian R1T 2019-2020 года в длину составляют 5475 мм с размерами колесной базы 3450 мм, в ширину 2015 мм и в высоту 1815 мм. Дорожный просвет пикапа за счет пневматических опор может меняться – 200 мм режим парковки, 240 мм режим Aero для передвижения по скоростным магистралям, 280 мм стандартный режим и 360 мм внедорожный режим.
Также пикап может преодолевать брод глубиной до 1 метра. Грузоподъемность автомобиля составляет 800 кг или буксировку прицепа массой до 5000 кг.
Ширина грузовой платформы 1385 мм, а длина 1400 мм, а если опустить задний борт, то длина платформы увеличивается до 2100 мм, сохраняя при этом ровную поверхность пола.
Еще у пикапа Rivian R1T не только передовая техника, но и масса других оригинальных деталей – светодиодные фары головного света, светодиодная люстра габаритных фонарей, выдвижные дверные ручки, гармоничные обводы кузова, но и это еще не все.
В арсенале новинки передний 330-литровый багажник, 95-литровый отсек под задними сиденьями, специальный 350 литровый бокс-тоннель (Gear Tunnel) во всю ширину кузова за спинками задних сидений, герметичное 200-литровое отделение под полом грузовой платформы, где можно разместить полно размерное запасное колесо или какой-либо другой груз, а также 3 розетки с напряжением в 110 Вл в специальном блоке на стенке грузовой платформы.
Салон нового электрического пикапа премиум-класса пятиместный, для отделки которого использовались исключительно высококачественные материалы (полированный алюминий, дерево и натуральная кожа). В наличии также продвинутый автопилот для движения по загородным трассам (камеры, датчики, лидары и радары способны обеспечить полностью автономное управление электрическим пикапом – даже за руль водителю держаться не надо), светодиодная подсветка не только салона, но и багажника, грузового тоннеля и грузовой платформы, панорамная стеклянная крыша, подогрев и вентиляция передних и задних сидений, кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом регулировок, огромный цветной сенсорный экран мультимедийной системы и цифровая панель приборов.