Китайский концерн SAIC 13 января 2021 года провел конференцию по запуску бренда Zhiji Auto по выпуску электрокаров. Экспортное название марки IM, которое расшифровывается, как Intelligence in Motion (интелект в движении). По сути, это очередная «китайская Tesla»: главная задача новой фирмы — выпуск продвинутых и относительно дорогих электромобилей. Новая марка сразу представила два новых электрокара седан и кроссовер.
Седан Zhiji/IM первым пойдет в серию (его дебют состоится на шанхайском автошоу 21-28 апреля), а в продажу модель Zhiji/IM поступит к концу текущего года. Кроссовер станет доступен только в 2022 году, поэтому пока он представлен как макет без интерьера и характеристик. Но все же основные данные о машине, которая планирует конкурировать с Теслой Model S есть.
Над внешностью обеих прототипов работал дизайнер из Англии – Томас Хизервик со своей Heatherwick Studio, которая спроектировала лондонский двухэтажный автобус Routemaster. Новоиспеченный бренд также планирует сотрудничать с посольством Великобритании в области культуры, образования и искусства.
Габаритные размеры электрического седана Zhiji/IM аналогичны Тойота Камри и Kia K5: длина 5000 мм, ширина 1960, высота 1485 мм. На крыше автомобиля находится видеорегистратор Carlog от Alibaba Group (три широкоугольные камеры с обзором на 180 градусов). Камеры на 150 миллионов пикселей снимают в 4K и замедленном режиме.
Салон седана имеет посадочную формулу 2+2. Основным здесь является 39-дюймовый мульти-дисплей, растянувшийся на всю переднюю панель, а помогает ему 12,8-дюймовый экран на органических светодиодах (AMOLED). Для отделки используется телячья кожа и натуральное дерево, все стекла двухслойные.
Автомобиль оснащен интеллектуальной системой освещения, которая подстраивает фары под движение глаз водителя, а также выдает траекторные подсказки и графические сигналы соседям по потоку. В наличии также автопилот Door to Door Pilot, полагающийся на систему Nvidia Drive Xavier, LiDAR, 15 HD-камер, пять радаров и 12 ультразвуковых сенсоров.
Технические характеристики
Заявлено, что в настройке шасси с адаптивными амортизаторами принимали участие специалисты формульной команды Williams Advanced Engineering. Спереди здесь двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка, а тормоза — фирмы Brembo. У седана два электромотора на передней и задней оси, суммарная отдача которых составляет 400 кВт (544 л.с. и 700 Нм), разгоняя автомобиль с 0 до 100 км/час за 3,9 сек. Основным является задний привод с подключением полного. Для седана предусмотрены аккумуляторные батареи емкостью 93 и 115 кВт*ч (у старшей батареи запас хода 874 км по циклу NEDC). Также поддерживается индукционная беспроводная зарядка мощностью 11 кВт приемное устройство установлено под днищем (одного часа зарядки хватает на 70-80 км пробега).
К клиентам новый седан доберется в начале 2022 года одновременно с конкурентом Nio ET7.
Что касается кроссовера, то он пока еще далек от серийного производства. Предполагается, что у модели будет немало общего с Roewe Marvel R.