Компания Stellantis превратила фургон Opel Combo с ДВС в полноприводный с помощью заднего электродвигателя

Opel Combo 4×4

Компания Stellantis представила обновлённую версию Opel Combo 4×4, созданную в сотрудничестве с французской компанией Dangel, которая специализируется на системах полного привода. Интересно, что обновлённый фургон отказался от традиционной системы полного привода своего предшественника в пользу электрифицированной задней оси. Что ещё более важно, такая же система постепенно станет доступна для всех малых и средних фургонов брендов Stellantis.

Фургон приводится в движение знакомым 1,5-литровым турбодизельным двигателем мощностью 129 л. с. (96 кВт / 130 л. с.), который работает исключительно в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Передние колеса приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, а при необходимости дополнительного сцепления с дорогой задние колеса приводятся в движение электродвигателем.

Электронный блок управления автоматически включает установленный сзади электродвигатель, когда обнаруживает потерю сцепления с дорогой, работая в тандеме с откалиброванной системой ESP. Водители также могут вручную переключаться между двумя режимами (автоматический и низкий), регулируя крутящий момент задней оси в зависимости от условий. Система получает питание от аккумуляторной батареи напряжением 48 В и емкостью 4,8 кВт·ч, что делает эти фургоны мягкими гибридами.

Стоит отметить, что аналогичное решение было использовано в более компактных автомобилях Jeep Avenger 4Xe и Alfa Romeo Junior Ibrida Q4, хотя в их случае установленный сзади электродвигатель сочетается с 1,2-литровым бензиновым двигателем с мягким гибридом спереди.

Opel Combo 4×4 от Stellantis

Помимо электрифицированной системы полного привода, переоборудование включает в себя подъём подвески, увеличивающий дорожный просвет на 90 мм (3,5 дюйма) для улучшения проходимости по бездорожью. Компания Dangel также усиливает ключевые компоненты, такие как двигатель, коробка передач и топливный бак, чтобы они могли выдерживать более суровые условия. По словам компании, такая конфигурация позволяет фургонам преодолевать «сложные маршруты по бездорожью» и «крутые подъёмы».

Совместим с другими фургонами Stellantis

Opel Combo — родственная модель для Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Fiat Doblo и Toyota ProAce City. Это означает, что комплект для переоборудования «4WD от Dangel» совместим со всей линейкой небольших фургонов Stellantis в грузовом и пассажирском вариантах.

Что ещё более важно, компания Dangel объявила, что такая же модернизация будет постепенно распространяться на фургоны Stellantis среднего размера, такие как Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Opel/Vauxhall Vivaro, Fiat Scudo и Toyota PoAce, с электрическими и дизельными силовыми установками. Этого и следовало ожидать, поскольку все вышеупомянутые модели основаны на одной и той же архитектуре EMP2.

Превращение этих фургонов в полноприводные с помощью электрифицированной задней оси — отличная отправная точка для создания небольшого кемпера для сложных условий. Единственный недостаток — цена: согласно официальному сайту, переоборудование «4WD by Dangel» стоит 9 250 евро (9 600 долларов) без учёта налогов, не считая стоимости автомобиля-донора.

Так что теперь заинтересованные лица могут превратить свои фургоны Stellantis в полноприводные гибридные автомобили с приподнятой подвеской и дополнительной защитой днища.