Датский производитель суперкаров Zenvo — не совсем известное имя, но он тихо работает над чем-то громким. Проект под названием Aurora находится в разработке уже некоторое время, достаточно долго, чтобы мы знали о V12 под капотом уже почти два года.
Команда заявляет, что все еще стремится к выходной мощности в 1850 лошадиных сил (1379 кВт), и теперь мы получаем более ясную картину того, как они планируют достичь этой цифры. Результат: самый мощный V12, когда-либо устанавливаемый на серийный дорожный автомобиль.
Силовая установка, названная Mjølner в честь молота Тора, объединяет четыре турбокомпрессора с гибридной системой. Она развивает обороты до 9800 об/мин и использует технологию Mahle Jet Ignition для контроля выбросов. Zenvo утверждает, что сделала вождение по дорогам общего пользования приоритетом, что может показаться странным для автомобиля такой мощности, но вот мы здесь. Даже без гибридных компонентов двигатель выдает 1250 л. с. (932 кВт), что должно показаться достаточно избыточным для большинства из нас.
Однако Zenvo на самом деле не делает «адекватно». И чтобы сделать все еще более абсурдным, он помещает этот двигатель в самый легкий автомобиль, который когда-либо производил. Зачем? По словам Йенса Свердрупа, председателя Zenvo Automotive, все дело в опыте.
«Ключевая часть программы Aurora — обеспечение эмоциональной связи для водителей и пассажиров, призванной стимулировать чувства», — объясняет Свердруп. «Звук и внутренняя драма — вот что будет в Aurora, а двигатель — важнейший элемент, который мы выведем на 11 уровень. В Zenvo мы — команда страстных, настоящих «автомобилистов», и не каждый день рождается двигатель V12, поэтому это очень гордый момент и очень волнительно наконец-то продемонстрировать Mjølner».
«Тот факт, что это самый мощный в мире двигатель для дорожного автомобиля, не был чем-то, чего мы намеревались достичь, но это результат того, что мы продвигаем то, что, как мы знаем, возможно. Это чрезвычайно важная веха, и на следующем этапе мы увидим — и услышим! — как он оживет, и он был разработан для того, чтобы показывать результаты на каждом уровне, что показывает прогресс, которого мы продолжаем добиваться».
Если взглянуть на упаковку, этот двигатель выглядит как произведение искусства. Турбины относительно небольшие и плотно втиснуты между двумя рядами цилиндров в конфигурации «горячего V». Теплозащита, обеспечивающая правильную работу всего, закрывает большую часть насосной части двигателя. Он, безусловно, сможет вызвать эмоции, когда прибудет в Aurora.
По словам Zenvo, первая Aurora уже построена и сейчас проходит испытания. Если повезет, мы скоро ее услышим.