Присутствие Tata на выставке Bharat Mobility Global Expo 2025 было отмечено дебютами нового внедорожника Sierra и элегантного концепта Avinya Concept X , но на стенде был представлен еще один интересный продукт. Tata Ace Pro — это микро-LCV, предназначенный для доставки, предлагающий выбор между электрическими и двухтопливными силовыми установками.
Стиль cab-over нового Tata Ace Pro может показаться знакомым любителям LCV – если среди нас есть такая нишевая группа. Новая модель, похоже, представляет собой сильно обновленную версию Tata Ace Zip и Magic Iris, дебютировавших в 2010 году. Грузовик Ace Zip был четырехколесной альтернативой индийским трехколесным велосипедам, но большинство из нас помнит его по странным пропорциям, еще более очевидным в пассажирском фургоне Magic Iris.
Новый Ace Pro разделяет структуру кабины, экстерьер и двери с предшественником, но передняя часть была переработана. Пара круглых галогенных фар с отделкой в цвет кузова соединены черной накладкой, а на бампере размещен небольшой воздухозаборник и круглые указатели поворота. Маленький грузовик ездит на 12-дюймовых стальных дисках и имеет немного более длинную колесную базу в 1800 мм.
Внутри приборная панель выглядит знакомо, но компоновка немного менее спартанская, чем раньше. 7-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы установлен на верхней части центральной консоли, к нему присоединяется небольшая цифровая приборная панель. Центральная консоль также является домом для нескольких кнопок и круглой ручки для коробки передач. Оборудование Tata EV также включает несколько базовых ADAS.
Несмотря на заметное визуальное сходство с Ace Zip, Tata утверждает, что Ace Pro EV использует новую и «уникальную» модульную архитектуру. Один электродвигатель вырабатывает крутящий момент 104 Нм, что позволяет перевозить максимальную полезную нагрузку 750 кг. Кроме того, аккумуляторная батарея емкостью 14,4 кВт·ч обеспечивает запас хода более 155 км между зарядками с помощью рекуперативного торможения.
Для тех, кто ищет микро-LCV, который может преодолевать большие расстояния, Tata также представила версию Ace Pro Bi-Fuel. Эта модель оснащена двухцилиндровым двигателем объемом 694 куб. см, установленным посередине, который может работать как на сжатом природном газе, так и на бензине, обеспечивая общий запас хода 280 км между заправками.
Мощность двигателя внутреннего сгорания ограничена 26 л. с. и крутящим моментом 51 Нм. Тем не менее, это представляет собой здоровое увеличение по сравнению с 11 л. с. бензинового двигателя объемом 611 куб. см Tata Ace Zip.
Tata пока не объявила дату выхода на рынок и цены на Ace Pro EV и Ace Pro Bi-Fuel, но уже принимает заявки на участие в тестировании в Индии.