Концепт будущего седана Lada Vesta от АвтоВАЗа

В 2014 году в рамках Московского автосалона был представлен концептуальный вариант нового российского седана Лада Веста, который должен сменить Приору. В компании заявляют, что серийный вариант не будет серьезно отличаться от концепта. Подтверждают это и первые автомобили пилотной партии, выпущенные в феврале текущего года.

Экстерьер Lada Vesta 2015-2016 модельного года получил новый фирменный стиль – это Х-образное оформление передней части (правда, возникает такое чувство, что он был позаимствован у Mitsubishi Outlander), а на боковинах появились зигзагообразные выштамповки. Не менее интересно смотрится и современный интерьер у Лада Веста 2015-2016 года.

На предоставленном в обзоре фото и видео представлена максимально укомплектованная версия седана. В наличии мультифункциональный трехспицевый руль, на центральной консоли расположена мультимедийная система с цветным сенсорным экраном и полностью новая панель приборов с тремя глубокими колодцами.

Построена Lada Vesta на полностью новой платформе B/C, в разработке которой принимали участие тольяттинские специалисты и инженеры альянса Renault-Nissan. Данная платформа не применялась еще ни на одной серийной модели, так что Веста станет первой.

Расстояние между осями у Lada Vesta по сравнению с Приорой увеличилось на 143 мм и сейчас составляет 2635 мм, а колея теперь составляет 1510 мм, вместо (1410 и 1 380).

Габаритные размеры Лада Веста составляют в длину 4410 мм (и 4250 мм у хэтчбека) в ширину 1764 мм, в высоту 1764. Вес максимально упакованного седана 1195 кг.

Технические характеристики. Спереди на автомобиле установили оригинальную подвеску с L-образными рычагами, новые поворотные кулаки и кастор в 5-ть градусов. Задняя полузависимая подвеска и рулевое управление Весте досталось от Renault Megane, есть и другие технические элементы, взятые от автомобилей альянса Рено-Ниссан, в частности радиатор и тормоза. Еще одно нововведение на Лада Веста, это регулируемая не только по высоте, но и по вылету рулевая колонка. Правда электрический усилитель руля по-прежнему на валу, а рейка находится на подрамнике.

Двигателей у Лада Веста предусмотрено три и все объемом 1,6 литра, но только разные по мощности. Роль базового отведена 8-ми клапанному двигателю с отдачей 87 лошадиных сил. Два остальных 16-ти клапанники мощностью 106 и 114 лошадиных сил. Все моторы работают в тандеме с 5 МКПП, а 106-сильный будет доступен еще и с роботизированной коробкой, имеющей режим кик-даун.

Производство нового седана Lada Vesta 2015-2016 модельного года запланировано на конец сентября 2015 года. А спустя год планируется добавить еще и версию в кузове хэтчбек. Чуть позже (дата пока не объявлена) планируется производство универсала. Тем более что дизайн хэтчбека и универсала уже готов. Продавать новую Весту планируют не только в России, но и в странах СНГ и даже в Европе.

Цена Лады Веста вряд ли будет ниже 450 тысяч рублей, конечно раньше речь шла о сумме 350 тысяч рублей, но из-за нынешней экономической ситуации цену пришлось поднять.

Комплектаций у нового седана предусмотрено три: Классик, Комфорт, Люкс, а так же их модификации с различными опциональными пакетами.