На волне неспокойного периода, на фоне российской спецоперации, Lada, от которой отказался концерн Renault, обратилась за помощью к Китаю. Результатом стала новая Lada X-Cross 5, которая была представлена в России на дилерской конференции АвтоВАЗа в Сочи. Однако кроссовер по сути является китайским внедорожником FAW, который был переименован для российского рынка.
FAW Bestune T77, компактный внедорожник, который первоначально был представлен в Китае в 2018 году как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, имеет длину 4525 мм. С 2020 года модель экспортируется в Россию, поэтому неудивительно, что новая Lada X-Cross 5 основана на модели FAW.
Фотографии показывают, что единственное различие между Lada X-Cross 5 и FAW Bestune T77 заключается в маркировке. Все внешние и внутренние панели идентичны, включая цифровую кабину с двумя экранами.
То же самое относится к 1,5-литровому бензиновому двигателю с турбонаддувом под капотом, который выдает 160 л.с. (118 кВт / 162 л.с.), передавая мощность на переднюю ось через шестиступенчатую механическую или семиступенчатую автоматическую. К счастью, этот силовой агрегат значительно более современный с точки зрения технологии и технических характеристик по сравнению со старыми вариантами двигателей Lada.
В отличие от оригинала, который производится в Китае, Lada X-Cross 5 для российского рынка будет производиться на заводе АвтоВАЗа в Санкт-Петербурге, который ранее принадлежал Nissan. Ожидается, что цены на внедорожник будут аналогичны ценам на его двойника FAW Bestune T77, которые в настоящее время начинаются от 26 570 долларов, что по текущему курсу составляет 2 170 237 российских рублей. Как и ожидалось, к первой новой серийной модели в эпоху Lada после Renault присоединится линейка внедорожников и седанов китайского производства, поскольку компания стремится оптимизировать свою деятельность и сосредоточиться на производстве моделей, пользующихся высоким спросом.
Lada - не единственный российский автопроизводитель, который сейчас предлагает обновленные китайские модели. В конце 2022 года возрожденный бренд Moskvich, принадлежащий КАМАЗу, представил собственную версию внедорожника JAC JS4. Отраслевые аналитики прогнозируют, что на долю китайских автопроизводителей может приходиться почти 35% продаж новых автомобилей в России в 2023 году, а объем продаж приблизится к 800 000 единиц.
Поскольку российский рынок продолжает развиваться, похоже, что партнерские отношения с китайскими автопроизводителями будут играть все более важную роль в развивающейся автомобильной промышленности страны.