Французы разработали недорогой двухместный электромобиль Citroen Ami, который будет представлен в рамках Geneva International Motor Show 2020 года. Для заказа новинка станет доступна с 30 марта текущего года по цене от 6000 евро (441 410 рублей), а первые поставки планируют начать в июне.
Причем легкий квадрацикл можно, как купить, так и арендовать. При заключении долгосрочного договора сроком на 4 года арендная плата в месяц составит всего 20 евро. И главное, что на данный вид транспорта не нужны водительские права. Например, во Франции за руль сити кара можно сесть с 14 лет, а в других европейских странах с 16-ти. Кстати, в России для управления квадрициклами необходимо удостоверение категории В1, которое выдается с 18 лет.
Для подростков это хорошая альтернатива скутеру, мопеду или велосипеду. К тому же оформить заказ на электрокар, можно не выходя из дома, для этого подготовлены онлайн сервисы. Буквально через несколько месяцев автомобильчик можно будет купить в Германии, Португалии, Италии, Испании и Бельгии.
Габаритные размеры Ami в длину составляют 2410 мм, в ширину без учета наружных зеркал 1390 мм, в высоту 1520 мм. Колеса 14-дюймовые, радиус разворота 7,2 м, масса с батареей 485 кг и 425 кг без нее.
Передняя и задняя части сити-кара Ситроен Ами идентичны с двухэтажной оптикой и взаимозаменяемы. Зеркала заднего вида регулируются вручную, окрас кузова только серый, а вот цветовые акценты могут быть синими, зелеными, оранжевыми или белыми.
У Citroen Ami большая площадь остекления и доступная в базе панорамная крыша. Двери одинаковые, но открываются в противоположных направлениях, дверные ручки в виде ремешков, стекла в дверях не опускаются, а только приоткрываются, как форточки.
В салоне сити-кара жесткий пластик, есть даже климатическая установка, а вот информации об аудиоподготовке нет, водительское кресло двигается на салазках, а пассажирское прикручено наглухо. Экран в салоне только один, это панель приборов, правда есть крепление для смартфона, которому, скорее всего, отводится роль мультимедийки. Багажника у Ami нет, так что сумки можно повесить на спинки сидений или поставить под ноги. Сетки на дверных картах и поддон на передней панели – опция.
Правда, как бы не утверждал стилист Пьер Леклерк, что салон квадрацикла, не смотря на маленькую площадь, получился просторным, это не так. При ширине всего 1390 мм седоки будут касаться друг друга на уровне плеч, локтей и коленей. Места над головой вроде достаточно, правда нет шторки для стеклянной крыши, так что обзорность со всех сторон многим может не понравиться.
Технические характеристики
В плане техники здесь все довольно скромно: мощность электромотора 8 л.с., максимальная скорость не более 45 км/час, а питается он от расположенной под полом литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 5,5 кВт*ч. Привод, скорее всего, на задние колеса. Запас хода всего 70 км, но этого вполне достаточно для частых коротких поездок, на которые в принципе и рассчитан Ami. Для 100% зарядки батареи от бытовой сети (кабель находится в кармане двери) требуется три часа.