Многие автопроизводители представляют мировые модели, но Citroen придерживается другой стратегии, дифференцируя свои предложения, чтобы лучше удовлетворять индивидуальные потребности каждого рынка. В этом контексте новый Citroen C3 Aircross - это внедорожник с двигателем ICE для Индии, Юго-Восточной Азии и Южной Америки, который отличается от готовящегося к выпуску C3 Aircross для Европы и доступен в пяти- и семиместных конфигурациях.
Как и его европейский аналог, Новый C3 Aircross относится к сегменту B-SUV (субкомпактных). Однако, при длине 4,32 м, он на 170 мм длиннее, чем выпускаемый в ЕС C3 Aircross. Он также на 339 мм длиннее, чем новый C3, который уже предлагается на рынках Индии и Южной Америки.
Как и следовало ожидать, Новый C3 Aircross выглядит как старший брат Нового C3. Модель выполнена в стиле внедорожника с разделенными фарами, скульптурными крыльями, неброской пластиковой обшивкой, С-образными задними фонарями, округлым задним лобовым стеклом и двухцветной ливреей. Французский автопроизводитель уже представил свою новую эмблему, но B-SUV сохраняет двойной шеврон на решетке радиатора в качестве одной из последних новых моделей, получивших его. Компания заявила, что между каждым рынком будут незначительные различия, хотя они и не уточнили их. Еще предстоит увидеть, насколько по-другому будет выглядеть C3 Aircross европейской спецификации с точки зрения внешнего и внутреннего дизайна.
Внутри приборная панель заимствована у нового C3, включая 7-дюймовую цифровую панель приборов и 10-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран, который доступен в более высоких комплектациях. Помимо пятиместной модели, существует также семиместный вариант с компановкой 2+3+2. Трехрядный вариант дает Citroen New C3 Aircross конкурентное преимущество в Южной Америке, одновременно отвечая потребностям клиентов в Индии и Индонезии, где внедорожники и семиместные внедорожники MPV оказались довольно популярными.
Объем грузового отделения составляет 482-511 литров в пятиместной конфигурации, при этом третий ряд является съемным. Среди других особенностей Citroen - сиденья, ориентированные на комфорт, мощный кондиционер и специальный модуль вентиляции для задних пассажиров, который установлен на крыше. Практичность дополнительно повышается благодаря пяти USB-портам для зарядки, хранению в салоне и подстаканникам, которые одновременно служат держателями для смартфонов.
Новый C3 Aircross основан на расширенной версии архитектуры CMP, которая также будет использоваться в C3 Aircross европейской спецификации, хотя и с другими настройками и вариантами трансмиссии. Исследования и разработки модели были завершены с региональным участием, адаптируясь к потребностям местных покупателей.
Первоначально внедорожник будет предлагаться с неэлектрифицированным 1,2-литровым бензиновым двигателем PureTech с турбонаддувом мощностью (81 кВт / 110 л.с.), за которым последует полностью электрическая трансмиссия. Мощность передается на передние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач. Тем не менее, дорожный просвет 200 мм в сочетании с настройкой подвески, жесткостью на кручение и конструкцией днища кузова позволяют использовать его в условиях легкого бездорожья и на неровных дорогах этих конкретных рынков.
Новый Citroen C3 Aircross будет производиться в двух городах – Порту-Реал, Бразилия, и Тируваллур, Индия. Выход на рынок в Индии и Южной Америке ожидается позднее в 2023 году, а в Индонезии - в 2024 году. Что касается Европы, то она получит свой собственный C3 Aircross где-то в ближайшие несколько месяцев.
Компания заявила, что новый C3 Aircross является второй из трех новых моделей, специально предназначенных для международных растущих рынков в рамках программы Citroën C-Cubed между 2022 и 2024 годами, после нового C3. Благодаря этому наступлению Stellantis надеется, что к 2025 году 30% мировых продаж автомобилей Citroen будут приходиться на рынки за пределами Европы.