Компания Kia сняла покров тайны с совершенно нового Syros в Индии, представив его в качестве последнего участника в переполненном сегменте городских внедорожников. Модель с двигателем внутреннего сгорания отличается современным дизайном и на удивление хорошо оборудованным салоном для своего размера, в котором особое внимание уделяется технологиям, комфорту и безопасности.
Размеры Syros: 3995 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1665 мм в высоту, колёсная база — 2550 мм. Длина соответствует индийской модели Sonet, но остальные размеры немного увеличены.
Внешний вид отличается угловатой формой, большим дорожным просветом и обилием пластиковой отделки, создающей ощущение внедорожника. Светодиодные фары расположены ниже обычного на вертикальной передней части кузова и сочетаются с черной отделкой по краю короткого капота. Дизайнеры Kia отказались от решетки радиатора, оставив охлаждение для воздухозаборников в нижней части бампера над алюминиевой защитой.
В профиль мы видим раздутые крылья и мощную среднюю стойку, которая напоминает о родственниках Hyundai Casper и Inster. Сзади раздельная задняя оптика включает в себя тонкие L-образные светодиоды, расположенные вокруг заднего стекла, и заднюю дверь в стиле минивэна.
Салон, ориентированный на технологии и комфорт
Внутри приборная панель выглядит так же, как у Kia EV3, с 30-дюймовым цифровым дисплеем, состоящим из двух 12,3-дюймовых экранов и 5-дюймового экрана для управления климатом. Еще одна особенность — задний ряд сидений с функцией скольжения, откидывания и вентиляции, которая впервые предлагается в сегменте городских внедорожников. Багажник довольно большой для автомобиля длиной менее 4 м, его объем составляет 465 л.
В стандартную комплектацию могут входить панорамный люк в крыше, 64-цветная подсветка салона, 4-позиционное электроприводное сиденье для водителя, 8-канальная аудиосистема Harman Kardon Premium Sound System, беспроводная зарядная панель и беспроводное подключение Apple CarPlay/Android Auto. Kia также упоминает «навигацию с поддержкой колл-центра» и несколько функций, связанных с подключением к интернету. Что касается безопасности, внедорожник оснащен шестью подушками безопасности и может быть оснащен 16 системами ADAS, обеспечивающими автономное вождение 2-го уровня.
Варианты силовых агрегатов на газу и дизельном топливе
Kia Syros построен на «усиленной» архитектуре K1, которая также лежит в основе более компактных Hyundai Exter, Casper и Inster. Несмотря на небольшие размеры, компания обещает «превосходное качество езды» благодаря увеличенной колёсной базе и «усовершенствованной подвеске».
При запуске Syros будет доступен с бензиновым и дизельным двигателями, хотя ожидается, что в будущем к линейке присоединится полностью электрическая версия.
1,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом развивает мощность 118 л. с. (88,3 кВт / 120 л. с.) и крутящий момент 172 Нм, а 1,5-литровый дизельный двигатель — 114 л. с. (85 кВт / 116 л. с.) и 250 Нм. В обоих случаях мощность передаётся на передние колёса через механическую или автоматическую коробку передач.
Конкуренты и доступность
Выход Kia Syros на индийский рынок запланирован на начало 2025 года. Kia начнёт принимать предварительные заказы в январе, а цены будут объявлены в феврале. Местные СМИ предполагают, что модель будет дороже Sonet и будет позиционироваться ближе к более крупному Seltos.
К конкурентам Kia Syros по размеру в Индии относятся такие внедорожники, как Hyundai Venue, Tata Nexon, Maruti Suzuki Brezza, Mahindra XUV 3XO и Skoda Kylak. Тем не менее, комплектации Kia Syros с богатым оснащением будут конкурировать с моделями на один сегмент выше.
Хотя Kia не вдавалась в подробности о доступности модели в других странах, мы не удивимся, если Syros появится на других рынках, таких как Европа, где небольшие внедорожники довольно популярны.