В конце лета 2013 года в Мумбае состоялась публичная презентация бюджетной версии компактного кроссовера Nissan Terrano, который по сути являлся перелицованным и более престижным вариантом французского паркетника Рено Дастер.
Автомобиль изначально разрабатывался специально для рынка Индии, но весной 2014 года добрался и до России. А весной текущего 2016-го года японцы решили обновить бюджетный кроссовер, экстерьер трогать не стали, а вот салон автомобиля преобразили заметно, слегка доработали двигатели, добавив в линейку новую модификацию, и соответственно подняли на автомобиль цену.
Экстерьер автомобиля смотрится намного симпатичнее по сравнению с французским собратом. Если Дастер смотрится как типичный бюджетный автомобиль с отдельными «не бюджетными» элементами, то внешность Ниссан Террано выглядит намного привлекательнее и богаче, что может привлечь больше потенциальных покупателей, для которых дизайн является немаловажной частью.
Экстерьер автомобиля демонстрирует строгую переднюю оптику, массивную фальшрадиаторную решетку и обтекаемый бампер, чтобы рассекать встречный поток воздуха, по бокам пышные колесные арки, а иной задний бампер, облагороженная дверь багажного отделения и стильные габаритные плафоны придают новому современному кроссоверу завершенный вид. Одним словом Nissan Terrano 2016 выглядит более привлекательно по сравнению с Дастером.
Габаритные размеры обновленного Ниссан Треррано в длину составляют 4342 мм с колесной базой 2674 мм, в высоту 1668 мм, в ширину 1822 мм, дорожный просвет (клиренс) в версии спередним приводом составляет 205 мм, а с полным приводом 210 мм. Вес японского паркетника в зависимости от оснащения варьируется от 1248 кг до 1434 кг.
Интерьер обновленного Террано (на фото слева представлен дореформенный салон, а справа обновленный) бюджетный, напоминает салон Дастера – «пухлое» рулевое колесо, крупная информативная панель инструментов с тремя колодцами, на центральной консоли расположен блок управления аудиосистемой и блок климатической установки с тремя шайбами. Отделочные материалы в декоре в основном бюджетные, благородство интерьеру добавляют серебристый декор и глянцевая вставка на торпедо. Просторный салон рассчитан на пять мест, сидения простые, в первом ряду практически без боковой поддержки, зато с достаточным диапазоном настроек и регулировок.
Вместительность багажного отделения составляет у переднеприводной версии 475 литров и 408 литров у полноприводной версии. Спинки задних кресел складываются в соотношении 60:40, увеличивая полезный объем до 1570 у версии с полным приводом и до 1646 литров у переднеприводной версии. А в подполье багажника спрятана полноразмерная запаска с комплектом инструментов.
Технические характеристики Nissan Terrano 2016.
На российском рынке обновленный автомобиль будет доступен с двумя бензиновыми двигателями, которые соответствуют экологическому стандарту Евро-6, такие же устанавливаются и на Дастере.
Стандартно под капотом кроссовера установлен 1,6-литровый четырехцилиндровый 114-сильный двигатель с пиком крутящего момента 156 Нм, работающий в паре с 5МКПП (для переднеприводной версии) или 6МКПП (для полноприводной версии). До первой сотни автомобиль в зависимости от установленной коробки разгоняется за 10,9-12,5 секунд, а его максимальная скорость 166-167 км/час. Среднимй расход топлива в смешанном режиме вождения в зависимости от модификации составляет 7,4-7,6 литров.
Второй четырехцилиндровый 2,0-литровый двигатель более производительный его максимальная отдача составляет 143 лошадиные силы с пиком крутящего момента 195 Нм. Двигатель работает в паре с 6МКПП или 4АКПП и устанавливается исключительно на полнопривордную модификацию. Для набора первой сотни требуется 10,7-11,5 секунд, а максималка 174-180 км/час. Среднее потребление топлива на 100 км пути составляет 7,8-8,7 литров.
За основу у Nissan Terrano взята та же платформа, что и на Renault Duster с поперечной установкой двигателя. Несущий кузов спереди опирается на независимую подвеску со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади на полузависимую подвеску с торсионной балкой (у полноприводных версий сзади многорычажка с винтовыми пружинами).
Рулевой механизм у вседорожника реечный с гидравлическим усилителем. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, а сзади барабанные. Система полного привода All Mode 4×4 типичная для бюджетных автомобилей с многодисковой электромагнитной муфтой, которая активирует заднюю ось при пробуксовке передних колес.
Комплектация и цена. Купть Ниссан Террано 2016 на российском рынке можно будет в четырех комплектациях: «Comfort», «Elegance», «Elegance Plus» и «Tekna».
Цена автомобиля в базовой комплектации начинается от 883 тысяч рублей, сюда входят две передние подушки безопасности, усилитель руля, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, рулевая колонка с регулировкой по высоте, ABS, штатная аудиосистема (4 динамика), рейлинги на крыше и стальные колесные диски.
Цена полноприводного кроссовера начинается от 977 тысяч рублей. Версия с полным приводом и коробкой автомат оценивается в 1 миллион 87 тысяч рублей. Самая дорогая модификация обойдется в 1 миллион 152 тысячи рублей.
Топовая версия автомобиля оснащена четырьмя подушками безопасности, кожаным салоном, ABS, ESP, передними креслами с подогревом, задним парктроником, мультимедийным комплексом, камерой заднего вида, колесными дисками R16 из легкого сплава и другими системами, отвечающими за комфорт и безопасность.